Международная политика продукта
Что касается глобальных компаний, то чаще всего они выбирают стратегию создания глобального продукта. Сущность такой стратегии разработки представлена на рис.3.2.
Источники разработки новых продуктов | |
Руководство компании Основные рынки Филиалы Покупка результатов НИОКР |
Импорт технологии новых товаров Совместные предприятия Союзы Консорциумы |
| |||||||
|
|
Рис.3.2. Стратегия разработки международного глобального продукта
Продукт в маркетинге рассматривается в техническом, экономическом и психологическом смысле.
Эти три стороны продукта рассматриваются в комплексе и в конечном итоге определяют конкурентоспособность товара.
На международном рынке конкурентоспособность товара определяется совокупностью следующих технико-экономических параметров (рис.3.3).
Рис.3.3. Совокупность технико-экономических параметров
Варьирование, в зависимости от требований тех или иных конкретных условий рынка, отдельными элементами товара позволяет сделать его более привлекательным в глазах потребителей (улучшение продукта) или приспособить его к существующим потребностям и спросу на отдельных сегментах рынка (дифференциация продукта).
При разработке маркетинговой товарной политики в отношении товаров потребительского назначения особое внимание уделяется вопросам упаковки и торговой марки, под которой товар будет продаваться на иностранных рынках, а в отношении товаров производственного назначения - их сервисному обслуживанию.