Международная политика продукта
Важно провести регистрацию в тех странах, где компания действует или собирается действовать в ближайшем будущем. Что касается других стран, то следует взвесить следующие факторы:
- потенциал рынка в настоящее время и в будущем;
- сложность и стоимость регистрации;
- величину расходов и целесообразность подбора нового символа, если потребуется; Малек судака купить цена приманки на судака купить по низкой цене.
- важность установления единой марки для использования во всех странах.
Для товаров, которые везут с собой туристы (например фотопленку), очень важно иметь повсеместно принятую торговую марку. Единая торговая марка для многих стран дает ощутимую экономию в расходах по продвижению товаров за счет:
1) стандартизации рекламы для многих стран;
2) использования международных средств массовой информации;
3) преимуществ, которые могут быть получены от использования средств коммуникации.
Заключительным этапом разработки товарной стратегии является формирование продуктово-ассортиментной политики предприятия, в том числе и экспортного ассортимента.
Выбор товарной стратегии определяет и особенности других элементов маркетингового комплекса на внешних рынках.
Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот товар до конечных потребителей.
В процессе разработки политики сбыта предприятие должно принимать и реализовывать решения о каналах или путях сбыта, выстраивать цепочку товародвижения, звеньями которой являются отдел сбыта самого производителя и различные сбытовые посредники. Для обеспечения эффективной реализации произведенных товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителей и организацию их эффективного потребления (эксплуатации). Это находит свое выражение в разработке маркетинговой сбытовой стратегии. Особенности организации международного распределения товаров представлены на рис.3.5.
Роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими моментами:
* в сфере сбыта окончательно определяется результат деятельности предприятия, направленной на развитие производства и получение прибыли;
* приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей на внешнем рынке, создавая им максимальные удобства в приобретении товара, производитель имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;
* именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей.
| ||||
Рис.3.5. Особенности организации международного распределения товаров
Для любой страны решения, касающиеся каналов сбыта, являются одними из самых важных задач управления по четырем причинам.
Во-первых, выбранный канал сбыта окажет влияние почти на все другие решения по маркетингу (например цена должна предполагать надбавку и т.д.).