Международная политика продукта
Рассмотрим эти четыре варианта:
Товар и коммуникационные связи для всех рынков одинаковы. Такая практика означает введение товара на внешний рынок в том виде и такими же средствами, как и на внутренний. Такой способ торговли характерен для случайного или эпизодического экспорта, но иногда используется и крупными экспортерами. Управлением этого способа служат снижение затрат на производство товара и маркетинг. информация от партнеров здесь
Модификация коммуникационных связей. Этот вариант может быть использован, когда один и тот же товар обладает различными функциями и может удовлетворять различные потребности на различных рынках при соответствующих изменениях в средствах коммуникаций.
Модификации подвергается только товар. Этот случай применим, когда товар предназначен для одной и той же цели на всех рынках, однако условия использования имеют различия.
Товар и коммуникационные связи подвергаются модификации. Эта практика требует больших затрат на производство и маркетинг, однако зачастую она необходима для использования всех возможностей рынка.
Сравнительные характеристики товарных стратегий на международном рынке представлены в табл.3.2.
Таблица 3.2
Сравнительный анализ товарных стратегий, используемых на международных рынках
Вид товарной |
Определяющие признаки (условия выбора стратегии) | ||||
стратегии и сущность |
Функции товара к потребнос-ти |
Условия потребле-ния товара |
Покупате-льная способность населения |
Влияние на цену товара (эффектив-ность) |
Влияние на политику коммуникаций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Расширение товарных рынков плюс расширение коммуникаций (стандартный товар + та же система коммуникаций) |
“+” |
“+”/”+” |
“+” |
трудности сохранения той же цены. Эф.”±“ эффектив-ность невелика |
“+” (комму-никации те же) |
2. Расширение товарных рынков плюс адаптация |
“+” |
“+”(физи-ческие ус-ловия потребления) |
“+” |
“+”/”+” |
“-”(адапта-ция коммуникаций) |
3. Адаптация товара плюс расширение коммуникаций |
“+” |
“-”/”+” |
“+” |
“-”/”+”(зат-раты более высокие, но необходи-мые для продвиже-ния товара) |
“+”(ком-муника-ции те же) |
4. Адаптация товара плюс адаптация коммуникаций |
“-” |
“-”/”-” |
“+” |
при большой потен-циальной емкости рынка “+” |
“-”(адапта-ция коммуникаций) |
5. Создание нового товара |
“+” |
“-”(меняют-ся в связи с новыми функциями товара) |
“-” |
цена, в свя-зи с уменьшением сложности товара, объем продажи и затраты “±“ |
“-” (изме-нение ком-муникаций, разработка) |
Условие обозначения: “+” - сохранение признака;
“-” - изменение;
“±“ - частичное изменение.