Международная политика продукта
Во-вторых, решение о канале сбыта обязывает компанию войти в долгосрочные коммерческие соглашения с другими независимыми организациями, а эти соглашения очень часто трудно потом изменить.
В-третьих, хотя эти независимые организации работают с производителем, преследуя общие цели, между ними часто возникают конфликты. Производитель стремится увеличить объем продаж и собственную прибыль за счет того, чтоб посредник продавал товар с наименьшей надбавкой к цене. А посредник заинтересован в продаже по ценам, чтоб получить наибольший доход.
В-четвертых, при использовании посредника изготовитель товара в значительной мере теряет контроль над рынком.
На рис.3.6 представлены возможные каналы распределения товара, используемые на зарубежных рынках.
В международной практике учитывают особенности каналов товародвижения при косвенном и прямом экспорте.
При организации прямого экспорта используют прямые продажи, международные торговые компании, агентства, дистрибьюторы, оптовики, сбытовые отделения, маркетинговые отделения за рубежом.
В своей стране
За рубежом