Оценка и выбор зарубежного рынка
* С помощью коэффициента удельного полезного эффекта (Кэф.):
Кэф. = полезный эффект от реализации.
затраты на создание и использование
Частным случаем является коэффициент привлекательности (Кп):
Кпр = , где В - выручка.
* С помощью интегрального коэффициента качества (Утп, Уэп):
К = ,
где Утп - индекс по техническим параметрам, или
К = ,
где К - коэффициент конкурентоспособности,
Уэп - индекс по экономическим параметрам.
* С точки зрения полезности товара.
* Посредством расчета коэффициента Буля, учитывающего помимо качественных характеристик товара престиж фирмы-изготовителя, уровень сервиса, активность рекламной кампании:
,
где НИК - нормированный интегральный коэффициент качества; НЦ - нормируемая цена.
Более подробно вышеописанные методы рассмотрены в специальной литературе и могут применяться с учетом специфики рынка, для разных товаров, а также на внутреннем и международном рынках.
В экономической литературе еще не выработано единое понятие “конкурентоспособность фирмы” отчасти из-за многогранности проблемы, отчасти из-за сложности и разнообразия методов ее определения. Вот только некоторые из них (рис.2.11).
Методы оценки конкурентоспособности предприятия | ||||||||||||||
|
По теории равновесия фирмы и отрасли
|
По рыночным позициям: * структурный * функциональный |
По методу “профилей” |
Матричный |
Рис.2.11. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.В соответствии с законом сравнительных преимуществ страна специализируется на производстве и экспорте тех товаров, которые ей обходятся дешевле, и импорте тех, которые дешевле за рубежом.