Оценка и выбор зарубежного рынка

Размещение производства между странами должно следовать закону сравнительных издержек - специализация на выпуске тех товаров, издержки которых ниже, нежели в других регионах мира. Сравнительные преимущества можно измерить лишь косвенно, например чем ниже издержки производства в отрасли, тем большими преимуществами обладает отрасль.

2. Самостоятельное направление исследований составляют методы, базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли А. Маршалла и теории факторов производства. Под равновесием понимают такое состояние, когда у производителя не существует стимула для перехода в другое состояние. Критерием конкурентоспособности в рамках данной модели служит наличие у производителя таких факторов производства, которые могут быть использованы с лучшей, чем у конкурентов, производительностью.

3. В рамках теории эффективной конкуренции рассматривают 2 подхода:

- структурный: (оценка положения может быть сделана из знания уровня монополизации отрасли);

- функциональный (главную роль играют экономические показатели деятельности фирм: соотношение издержек - цены, загрузка производственных мощностей, объемы выпуска продукции, норма прибыли .). Метод позволяет строить заключения относительно всей отрасли.

4. “Метод портфелей” базируется на положениях теории маркетинга путем выявления различных критериев удовлетворения запросов потребителей и устанавливает их иерархию и сравнительную важность в пределах спектра характеристик, которые может заменить покупатель. Разновидностью подхода в этом методе может служить сравнение фирм по векторам комплектности посредством построения спектрограммы.

5. Матричная методика оценки впервые была предложена Бостонской консалтинговой группой - БКГ, она применима не только для анализа товаров, но и при изучении конкурентоспособности “стратегических единиц бизнеса”.

Показатели матрицы - темп роста емкости рынка и доля рынка продуцента - позволяют оценить конкурентные позиции фирмы.

Оценка конкурентных возможностей (рис.2.12) призвана определить потенциальные возможности компании и мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке:

* потребность в капиталовложениях;

* ассортимент конкурентной продукции, объемы и стоимость;

* набор рынков и сегментов для каждого продукта;

* потребность в средствах ФОССТИС;

* перечень мер и приемов, которыми фирма может обеспечить преимущество на рынке.

Результаты оценки возможностей фирмы кладут в основу разработки стратегических решений.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

>