Оценка и выбор зарубежного рынка

Порядок, критерии и методы выбора иностранного рынка

Ориентация на управляемый внешний рынок предусматривает осуществление эффективного функционирования предприятия через изучение рынка, собственного потенциала, конкурентной среды и т.д. Логическим завершением вышеописанного процесса является отбор целевых рынков, включающий сегментирование рынка после замеров объемов спроса, выбор целевых сегментов и позиционирование товаров на рынке. Не останавливаясь подробно на процедуре сегментирования, так как выполняется она по известным методикам (например по методу “семишаговой сегментации”), отметим различные признаки сегментации:

* географический или региональный (экономическое пространство, государство, регионы);

* производственно-демографический (величина предприятия, промышленность, торговля);

* отраслевой;

* области применения продукта и технические свойства;

* социодемографический (пол, возраст, доход, семейное положение .).

Порядок семишаговой сегментации

Указать широкий рынок товара.

Перечислить потребности потенциальных покупателей.

Образовать однородные “субрынки”.

Выявить ключевые параметры каждого “субрынка”.

Составить “сетку рынка” (дать название).

Уточнить возможное поведение потребителей, откорректировать возможные сегменты.

Оценить размер сегмента.

Укрупненно процедуру выбора рынка в международном маркетинге можно представить в виде четырехступенчатой модели (рис.2.9).

Возможный рынок

Предварительный отбор рынка

Процедура выбора (критерии выбора): для конкретных компаний /товаров свои критерии

Процедура исключения:

экономический

политический

географический

культурный

технологический

иностранная политика

Ступень 1

Макросегментация

Определение сегмента рынка

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>