Создание малого предприятия по торговле хлебобулочными изделиями
Чтобы покупатель пришёл ещё раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателем, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции и о нашей булочной своим знакомым. Мы дадим им понять, что здесь они могут рассчитывать на постоянное приобретение качественных хлебобулочных изделий.
Можно пригласить на экскурсию по нашей пекарне школьников и во время её угостить детей булочками. Можно быть уверенными, что они расскажут о нашей булочной родителям, и те непременно заинтересуются и обязательно придут.
Стоит отнести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше общения с людьми, тем больше информации об их вкусах и предпочтениях и всё больше опыта по выпуску булочек по прямому заказу. А это намного облегчит сбыт. Также нужно помнить, что проектируемый бизнес, собственно, и состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А они уж обеспечат нам лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать наш бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Всё это сформируют общественное мнение о нашей булочной и о характере её продукции.
Ценообразование.
Из существующих трёх основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма, (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении), для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на существующем положении, так как фирму устраивает объём реализации, увеличение же относительной прибыли не оправдано эластичностью спроса на товар. Но присутствует заинтересованность в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.
Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спадов в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта.
Из всех возможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приёмов воздействия (улучшенная упаковка, презентабельный вид и т.д.).
Каналы сбыта.
Производимую продукцию планируется распространять в собственном магазине, который находится в одном здании с пекарней. Часть выпечки со временем будет передаваться магазинам, а также булочным, которые захотят распространять выпускаемые изделия. На начальном этапе соотношение между розничной и оптовой торговлей составит 70:30.
Распространение нашей продукции будет, таким образом, проводится по следующим схемам:
1. Производитель – розничная торговля – конечный потребитель (основная схема).
2. Производитель – оптовая торговля – розничная торговля – конечный потребитель.
V. Производственный план
Для осуществления проекта будет арендовано здание у метро «Академическая» по адресу: г. Москва, станция метро "Академическая",Профсоюзная улица, дом 3А.
Стоимость аренды составляет: 120000 руб./мес. Площадь арендуемого помещения равна 150 м кв.
Будут заключены договоры с ассоциацией предприятий-производителей и потребителей хлебопекарного и кондитерского оборудования «Пеккон», «Мосхлебснабом» о поставке сырья и др.