Создание малого предприятия по торговле хлебобулочными изделиями
Таблица № 4
Наименование |
Цена за 1 кг, руб. |
Стоимость на 100 кг муки, руб. |
https://smistroy.ru/382-geodezija-v-stroitelstve.html подробности на сайте Мука |
13,6 |
100*13,6=1360 |
Сахар |
20,5 |
1,0*20,5=20,5 |
Соль |
4,5 |
1,5*4,5=6,75 |
Масло растительное |
61 |
0,3*61=18,3 |
Маргарин |
43,5 |
7,0*43,5=304,5 |
Дрожжи |
29,5 |
5,0*29,5=147,5 |
ИТОГО |
1857,55 |
Выход продукции: из 100 кг муки – 132 кг хлеба
Суточный выпуск – 600 кг хлеба
Соответственно суточный расход муки – 454,5 кг (600/132*100)
1. Стоимость суточных расходов на сырьё =454,5*1857,55/100=8442,56 руб.
2. Расход электроэнергии – 280кВт.ч, за смену (18ч)-5040 кВт ч.
Её стоимость при тарифе 2,4 руб/кВт ч =5040*2,4=12096руб
3. Заработная плата одного рабочего – 11000 руб в месяц. Суточная заработная плата 10 рабочих=11000*10/30=3666 руб.
4. Начисления на оплату труда 40% (включая взносы в пенсионный фонд, фонд социального страхования, транспортный налог и т.д.) от ФЗП=3666*0,4=1466 руб.
5. Арендная плата за помещение -4000 руб в сутки при ещё стоимости 50 рублей за кв. метр.
Так как батон «Особый» составляет ¼ дневного выпуска, то сумма затрат по пунктам 2,3,4,5=(12096+3666+1466+4000)/4=5307 руб.
Итого себестоимость батонов «Особый», выпускаемых за сутки=8057+8442,56=13749,6 руб.
При суточной выпечке 980 штук себестоимость 1 батона составит=13749,6/340=14,03 руб.
Реализация ценовой стратегии.
Стратегия неокруглённых цен имеет место в тех случаях, когда цены устанавливаются ниже круглых сумм, например 16,99…или 20,44 руб. Они популярны по нескольким причинам. Потребителям нравится получать сдачу. У потребителя возникает впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает их на минимально возможном уровне. У потребителей возникает чисто психологическое ощущение дешевизны товара.
Связь цены и качества – это концепция, согласно которой потребители часто полагают, что высокие цены означают высокое качество, а низкие цены – низкое качество.
При ценовом лидерстве фирма рекламирует и продаёт ключевую продукцию, например круассан с орехами, по цене, обеспечивающей долю относительной прибыли меньше обычной, но увеличение абсолютной прибыли за счёт увеличение числа посещений магазина потребителями в розничной торговле и за счёт достижения большого интереса ко всей ассортиментной группе – в оптовой торговле.