Формирование продуктовой политики
- зарегистрированный товарный знак должен снабжаться в любом тексте специальным значком, принятым в стране, где реализуется продукт или работает фирма.
Функции товарного знака: гарантия качества; рекламная; индивидуализирующая; охранная.
Носители фирменного стиля: элементы делопроизводства; средства пропаганды (печатные издания); реклама; сувениры, стенды, витрины и др.
7. Формирование продуктовой стратегии
Туристический продукт - это источник получения прибыли. Стратегия разработки продукта решает следующие задачи:
1. Оптимизация структуры предлагаемых тур. продуктов фирмой, в том числе с учетом стадии жизненного цикла по каждому тур. продукту.
2. Разработка и внедрение на рынок продуктов-новинки. Фирме целесообразно иметь следующие продукты:
а) основная группа - это продукты, приносящие основную прибыль и находящиеся на стадии роста;
б) поддерживающая - это продукты стабилизирующие доходы от продаж и находящиеся в стадии зрелости;
в) стратегическая - это продукты, обеспечивающие будущие прибыли фирмы и находящиеся на стадии внедрения на рынок;
г) тактическая - это продукты в стадии роста и зрелости. Удельный вес основных продуктов должен составлять 75-85 %,а от продуктов стадии спада надо избавляться.
Стратегия по разработке нового продукта предполагает условия:
- надо иметь представление о потенциальном спросе потребителей;
- определить виды турпродуктов, предлагаемых фирмой;
- оценить затраты по разработке и реализации турпродукта;
- рассчитать экономическую эффективность разработки продукта.
♦
Задания для самостоятельной работы по теме 7.
1
. Теоретическое задание.
Составить опорный конспект [3,с.84-88].
2
. Практическое задание № 1.
Выберите из приведенных характеристик какие относятся к: 1) исследованию рынка; 2) исследованию турпродукта:
1. Программа поездки; 2. Качество продукта; 3.Цена продукта; 4.Реакция на выведение на рынок нового товара; 5. Уровень обслуживания. 6. Исследование и прогнозирование конъюнктуры. 7. Сегментация. 8.Гарантийные обязательства фирмы. 9. Определение емкости рынка. 10. Фирменные обозначения.11. Изучение профиля конкурента.
3. Практическое задание № 2.
Определите уровень конкурентоспособности тура по ряду характеристик на основе экспертных оценок.Аналогичный комплексный показатель конкурентов равен 320 баллов. Исходные данные для расчетов приведены в таблице.
Характеристика тура |
Вес параметра |
Экспертная оценка |
Качество услуг |
6 |
7 |
Интересные экскурсии |
7 |
9 |
Возможность выгодных покупок |
9 |
10 |
Внимательный персонал |
8 |
3 |
Подарок от фирмы |
5 |
4 |
Безопасность |
9 |
10 |
4. Практическое задание № 3.