Формирование продуктовой политики

План

1. Проблемы спроса и предложения услуг в туризме. Виды спроса

2. Содержание туристического продукта, его особенности и этапы разработки

3. Классификация туристического продукта

4. Позиционирование туристического продукта

5. Жизненный цикл туристического продукта

6. Управление фирменным стилем

7. Формирование продуктовой стратегии

1. Проблемы спроса и предложения услуг в туризме. Виды спроса

Производство услуг предполагает бесперебойный характер их реализации и потребления и определяется экономическим равновесием спроса и предложения как необходимым условием эффективной деятельности по оказанию услуг.

Основной регулятор этого равновесия - закон спроса и предложения. Спрос и предложение выступают как теоретическое единство двух составляющих элементов.

Спрос

- потребность в определенном продукте, за который потребитель готов заплатить.

Размеры спроса зависят от степени осознанной необходимости услуг, их стоимости, уровня денежных доходов населения.

Предложение

- это результат производства товаров и услуг, которые могут быть поставлены на рынок.

Таким образом, спрос определяет предложение, а предложение формирует спрос через ассортимент предложенных услуг и цен на них.

В свою очередь спрос определяет объём и структуру

предложения этих услуг, т.к. воспроизводится только то, что потребляется.

Соотношение спроса и предложения в туризме служит барометром, показывающим на сколько пропорционально развивается сфера услуг.

Стремясь к состоянию равновесия, спрос и предложение активно пытаются восстановить нарушенные пропорции.

Экономическое значение соотношения спроса и предложения состоит в том, что они регулируют рыночные цены. Так, если количество услуг на рынке больше или меньше, чем спрос на них, то имеют место отклонения рыночной цены от рыночной стоимости в ту или иную сторону.

Следовательно, спрос и предложение через цену услуги оказывают взаимное влияние друг на друга.

Для достижения наилучшей взаимосвязи спроса и предложения на фирмах сферы туристических услуг можно предложить несколько стратегических подходов, как для регулирования спроса, так и для регулирования предложения.

Для регулирования спроса можно использовать следующие подходы:

1) установить дифференцированные цены на услуги, что поможет сместить часть спроса с пикового времени на период затишья;

2) культивировать спрос в периоды спада, стимулируя ценой или модернизируя предложение:

- мини-отпуск на выходные и праздничные дни, уик-энд;

- мини-отпуск в дни школьных или студенческих каникул;

3) предлагать в периоды максимального спроса дополнительные услуги в качестве альтернативы для ожидающих своей очереди клиентов (игры, просмотр журналов, бар вместо кафе и т.п.);

4) ввести систему предварительных заказов или записей на обслуживание, информировать клиентов об уровне спроса.

Для регулирования предложения используют следующие подходы:

1) привлекать дополнительно служащих на работу как временную или на неполный рабочий день для обслуживания клиентов в периоды максимального спроса;

2) установить особый распорядок работы в период пиковой загрузки. В такие моменты служащие совмещают функции или выполняют только самые необходимые обязанности, поэтому для такого режима работы важно установить их чёткий перечень;

3) поощрять выполнение некоторых работ самими клиентами: заполнение карточек, перенос вещей и т.д.;

4) разработать программу предоставления услуг совместными силами различных фирм;

5) расширять возможности фирмы: приобретение земельного участка, транспорта, создание филиалов и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>