Организация маркетинга в системе управления международными компаниями

Директор международного отдела

б)

Рис.4.16. Международный отдел (упрощенная схема функциональной и региональной структур)

Наиболее распространена территориальная схема, однако функциональное построение, вероятно, будет более логичным как первая стадия развития международного отдела после реорганизации экспортного отдела (рис.4.16).

Межнациональная организация в настоящее время является наиболее перспективной для расширения международной деятельности. Значимость маркетинговых функций меняется в зависимости от формы организации компании. Большинство многонациональных компаний приняли одну или несколько форм подходов в децентрализации* (функциональную, территориальную или товарную) исходя из следующих соображений (табл.4.8.)

Таблица 4.8

Критерии приемлемости подходов к организации маркетинговой деятельности международных компаний

Формы организации

Характеристика приемлемости

Функциональная организация (для многонациональной компании редко применима)

1. Компания предлагает небольшой ассортимент или товары с небольшими модификациями, необходимыми для международного рынка.

2. Различие между странами не существенны с точки зрения эффективного осуществления маркетинга

Региональная организация

1. Компания работает на ряде взаимосвязанных рынков, например в странах ЕС.

2. Страны, составляющие рынок, находятся вблизи друг от друга, но далеко от главного управления.

3. Товары однородны или мало отличаются друг от друга

Товарная организация

1. Товары компании неоднородны.

2. Требования различных рынков к товару различаются.

Комбинированные структуры

1. Первоначально берется за основу децентрализация по различным группам товаров с соответственной региональной группировкой.

Первоначально используется региональная децентрализация с соответственной группировкой по товарам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

>