Организация маркетинга в системе управления международными компаниями
разделения географических зон (региональная оргструктура управления маркетингом);
разделения товарных групп (продуктовая оргструктура управления маркетингом).
Таблица 4.6
Краткая характеристика форм организации маркетинговой деятельности компаний, работающих на внешних рынках
Форма организации деятельности |
Характеристика по основным параметрам |
Функциональная |
Все географические зоны и виды товаров обслуживаются каждым подразделением отдела (службы) маркетинга. Обеспечивается хорошая координация и кооперация между управляющими, однако снижается эффективность по мере увеличения числа рынков или товарных групп |
Товарная |
Деятельность осуществляется по товарным группам. Применима, когда товары дифференцированы и требуют собственных программ маркетинга, или когда товарные группы имеют соответствующие группы потребителей, или существует необходимость использования различных каналов товародвижения |
Региональная |
Предусматривает деятельность по географическим зонам. В каждой зоне повторены все маркетинговые функции |
Рис.4.12. Функциональная структура управления маркетингом
Рис.4.13. Продуктовая структура управления маркетингом
| |||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||