Организация маркетинга в системе управления международными компаниями

разделения географических зон (региональная оргструктура управления маркетингом);

разделения товарных групп (продуктовая оргструктура управления маркетингом).

Таблица 4.6

Краткая характеристика форм организации маркетинговой деятельности компаний, работающих на внешних рынках

Форма организации деятельности

Характеристика по основным параметрам

Функциональная

Все географические зоны и виды товаров обслуживаются каждым подразделением отдела (службы) маркетинга. Обеспечивается хорошая координация и кооперация между управляющими, однако снижается эффективность по мере увеличения числа рынков или товарных групп

Товарная

Деятельность осуществляется по товарным группам. Применима, когда товары дифференцированы и требуют собственных программ маркетинга, или когда товарные группы имеют соответствующие группы потребителей, или существует необходимость использования различных каналов товародвижения

Региональная

Предусматривает деятельность по географическим зонам. В каждой зоне повторены все маркетинговые функции

Рис.4.12. Функциональная структура управления маркетингом

Рис.4.13. Продуктовая структура управления маркетингом

Вице-президент по маркетингу

Внутренний рынок

ЕС

Восточная Европа

США

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

>