Международные маркетинговые исследования: организация, методы, управление
Поскольку изучение потенциала собственного предприятия связано с огромным блоком вопросов из разных областей знаний, целесообразно выделить данную тему в отдельную главу и рассматривать обособленно.
При изучении информации об общем состоянии и тенденциях развития рынка необходимо обобщить эти вопросы применительно:
* к отрасли, к которой относится выпускаемая продукция;
* к странам, являющимся потребителем и производителем этой продукции;
* к отдельным фирмам-производителям, потребителям, продавцам продукции.
Изучение международных рынков проводится на основе характеристик:
продукции (отраслей, видов продукции, фирм-производителей, методов и форм сбыта, обслуживания продукции);
потребителей (отраслей, видов продукции, целей и способов потребления);
места нахождения рынка (региона, страны, территории).
Комбинация этих характеристик рынка составляет продуктово-рыночную комбинацию. Их формирование, оценка, отбор - задача сегментирования или рыночно-сегментной политики предприятия.
Анализ спроса следует проводить на основе использования системы показателей (рис.2.6-2.7).
| ||||||||||
| ||||||||||
|
Рис.2.7. Система показателей, используемых для анализа спроса
Целью работ на данном этапе является определение круга стран - импортеров товара. Из большого числа потенциальных рынков следует отбирать не столько те, которые обладают большей емкостью по определенному товару, сколько те, на которых имеется быстрорастущий спрос, а также те, на которых покупают товары, аналогичные по качеству нашему товару.