Международные маркетинговые исследования: организация, методы, управление
* фокус-группой - экспертами, которые в течение 90 минут занимаются обсуждением и моделированием практической ситуации с применением “мозговой атаки”, “адвоката дьявола” и вырабатывают решение;
* глубоким интервью - интервью, в ходе которого посредством не связанных между собой вопросов выясняются спонтанные ассоциации и глубинные настроения респондентов;
* проективными методами, которые связаны с перенесением ассоциаций на неизученную ситуацию. Используют вербальные ассоциации, апперцепционные тесты, завершение фраз.
Метод комплексности предполагает, что пренебрежение хотя бы одним элементом рынка приводит к неудаче.
Системный анализ позволяет рассматривать рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.
Программно-целевое планирование широко используют при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга.
Активно используют методы, основанные на знаниях других наук, особенно социологии и психологии, в изучении мотивов и поведения покупателя.
Структура международного маркетингового исследования
Целью исследования является нахождение ответа на вопрос, какой товар нужен потребителю и на каком рынке.
Задачи исследования (рис.2.6):
- изучение существующего и перспективного спроса;
- оценка конъюнктуры рынка;
- разработка прогноза развития рынка;
- изучение собственного потенциала предприятия в сравнении с требованиями рынка и потенциалом (возможностями) конкурентов.
Учитывая сложность международных маркетинговых исследований, предварительно разрабатывают проект, который включает:
1) определение рыночной проблемы;
2) решение вопроса о том, может ли изучение рынка помочь в расшифровке проблемы;
3) подготовку требований к информации;
4) определение задач и масштабов исследований;
5) сбор информации;
6) анализ и интерпретацию информации;
7) итоговый доклад и рекомендации;
8) принятие маркетинговых решений.
Структура международного маркетингового исследования
|
| |||||||||||||
| ||||||||||||||