Основные направления улучшения конкурентных позиций АО «Нурбанк»

4. Организовать из числа имеющихся компетентных служащих группу, которая бы стать основой для отдела, занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных средств;

5. Обучить всех сотрудников маркетинговой службы основам стратегии компании в краткосрочном и долгосрочном периоде;

6. Закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на фирму информации;

7. Разработать систему регулярной отчетности маркетинговой службы;

8. Разработать систему премирования сотрудников маркетинговой службы, выступающих с предложениями по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии.

9. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид пенсионного накопления и принимать план, опираясь на полученную статистику.

10. Разработка новых накопительных планов с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

11. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

На АО «Нурбанк» в настоящий момент существует маркетинговая служба, занимающаяся оценкой собственных возможностей банков, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа, и др. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью проведения маркетинга также не централизован и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации.

В организационной структуре службу маркетинга в АО «Нурбанк» необходимо переориентировать – по виду банковских услуг, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить людей, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или планы накоплений не сгруппированы по территориям.

На рисунке 13 представлены параметры обеспечения конкурентоспособности АО «Нурбанк».

Рисунок 13 - Параметры обеспечения и повышения конкурентоспособности АО «Нурбанк»

Из рисунка 13 видно, что конкурентоспособность АО «Нурбанк» обеспечивают такие параметры, как оперативность, тактика и стратегия, которые и способствуют на своих уровнях повышения конкурентоспособности.

Актуальные проблемы совершенствования маркетинга и возможности их решения в АО «Нурбанк»:

1. Имеется достаточный мировой опыт в области маркетинга. Эти отработанные методики совершенствования и развития маркетинга могут быть применены и в Казахстане.

2. Для системы организации маркетинга в АО «Нурбанк» характерен ряд особенностей, которые, впрочем, не являются специфическими по отношению к особенностям всего комплекса казахстанских компаний такого типа.

3. В АО «Нурбанк» необходимо проделать большую работу по управлению персоналом, в результате которой в компании появились бы специалисты умеющие работать в условиях мирового финансового кризиса. Создать службу экономических исследований по поиску информации о рынках сбыта.

4. Основой для эффективного маркетинга в АО «Нурбанк» является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.

В последние годы многие коммерческие банки прилагают немало усилий и расходуют значительные средства на адаптацию и оптимизацию сетей распределения и сбыта банковских продуктов и услуг к новым потребностям клиентов. Результатами этих усилий и расходов являются новое автоматизированное оборудование банковских отделений, развитие различных форм дистанционного обслуживания и т.д. Кроме того, еще более существенными являются изменения, остающиеся невидимыми для клиентов и связанные с использованием новой технологии управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

>