Повышение конкурентоспособности банковских услуг
В связи с предстоящим вступлением Казахстана во Всемирную торговую организацию, а также с поставленной Главой государства задачей по вхождению Республики в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, важнейшей задачей становится обеспечение конкурентоспособности отечественных предприятий и организации.
https://artwoodbase.ru купить доску сухую из дуба доска дуба сухая купить.Не исключением является проблема обеспечения конкурентоспособности отечественных банков второго уровня. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, во время мирового финансового кризиса. Казахстанские банки сталкиваются с большими трудностями. Проблемы осложняются еще и нестабильностью в финансовой системе. Ключом, которым, как показывает опыт многих стран, выхода из кризиса, является именно обеспечение и управление конкурентоспособностью.
Поэтому, чтобы выжить в современных условиях, казахстанским банкам необходимо строить свои стратегии, направленные на обеспечение собственной конкурентоспособности, и тем самым вносить свой вклад в повышение конкурентоспособности страны.
На современном этапе развития теории и практики менеджмента выделяют шесть ключевых элементов конкурентоспособности: человеческие ресурсы; инновации; удовлетворенность потребителя; бизнес-процессы; системы менеджмента или производственная культура; затраты и прибыли. Если любой из шести элементов конкурентоспособности не действует, то общая взаимосвязанная цепочка не срабатывает. А это влечет к низкой конкурентоспособности банка.
В рыночных условиях обеспечение необходимого уровня конкурентоспособности коммерческого банка и его услуг является стратегическим направлением деятельности; кроме этого от того, насколько успешно решается проблема управления конкурентоспособностью в коммерческих банках, зависит многое в экономической и социальной жизни страны, что обуславливает актуальность исследования
Цель дипломной работы – исследовать конкурентноспособность услуг АО «Нурбанк» и разработать рекомендации по его повышению.
Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты необходимости обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческого банка в условиях рыночной экономики;
- дать общую характеристику АО «Нурбанк и проанализировать его основные экономические показатели»;
- проанализировать конкурентное положение АО «Нурбанк» на банковском рынке Республики Казахстан;
- провести SWOT-анализ конкурентных преимуществ АО «Нурбанк»;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» в банковском секторе Республики Казахстан.
В качестве объекта исследования выступает АО «Нурбанк», осуществляющий вид банковской деятельности в Республике Казахстан.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических аспектов организации и обеспечения конкурентоспособности банка второго уровня.
Методы исследования – анализ, сравнение, обобщение.
Научная новизна дипломной работы заключается в следующем:
-углубленные теоретические аспекты исследования конкурентоспособности банковских услуг;
- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк».
Практическая значимость дипломной работы – результаты исследования могут, использованы в маркетинговой деятельности АО «Нурбанк» и позволят повысить его конкурентоспособность.
Методологические и научные аспекты данной дипломной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок ведущих Казахстанских и мировых авторов в данной области, статических данных по банковскому рынку Республики Казахстан, годовых и квартальных отчетов АО «Нурбанк», а также были использованы и результаты собственных исследований автора.
- Объективная необходимость обеспечения конкурентоспособности банка в условиях рыночной экономики
- Экономическое содержание конкурентоспособности банка и управление ею
- Управление маркетингом как фактор повышения конкурентоспособности банка
- Общая характеристика АО «Нурбанк» и анализ его основных экономических показателей
- Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых возможностей
- Основные направления улучшения конкурентных позиций АО «Нурбанк»
- Совершенствование продвижения банковских услуг АО «Нурбанк»
- Заключение