Совершенствование продвижения банковских услуг АО «Нурбанк»
Одна из основных маркетинговых целей, стоящих перед АО «Нурбанк», – это адекватное позиционирование торговой марки.
Наиболее подходящая позиционирующая идея для АО «Нурбанк»: активная забота о достойном обеспечении будущего, которая выражается в выборе надежного оператора для инвестиций в собственное будущее – АО «Нурбанк».
Акцент делается на следующих элементах:
«Понятность. Открытость. Доступность. Профессионализм».
В рамках PR-кампании ключевая идея: АО «Нурбанк» - это активное формирование капитала и обеспечение гарантированной комфортной безбедной жизни клиентам банка, возможность обучения детей зарубежом, приобретения жилья для молодых семей.
Предлагается следующий вариант вербализации этой идеи. АО «Нурбанк» - банк накоплений на достойную жизнь для вас и ваших детей».
Предлагаемый вариант содержит ключевые термины, важные для клиентов, принимающих решение о формировании дополнительной накопительной депозитной части или о переводе своих взносов в негосударственный банк:
-возможность накоплений;
-достойная жизнь (обеспеченность).
Необходимо сделать акцент на работу с целевой аудиторией, причем для каждой целевой аудитории должны проходить «свои» мероприятия и подаваться «своя» информация на «своем» языке.
Большим минусом для маркетинговой деятельности АО «Нурбанк» является неинформативное и незапоминающееся оформление собственного интернет сайта банка. Рекомендуемая схема реконструирования собственного интернет сайта АО «Нурбанк» представлена в таблице 14.
Продажа продуктов АО «Нурбанк» может происходить через несколько каналов продаж. Основной канал продаж - прямые продажи из офиса банка и собственной сети пунктов продаж. Для организации указанного канала в АО «Нурбанк» продаж необходимо:
- подготовить штат квалифицированных сейлз – менеджеров;
- сконцентрировать внимание на технологиях директ – маркетинга (почтовая рассылка, презентации, проведении коллективных семинаров и роуд-шоу);
- подготовить материально-техническую базу (средства проведения презентаций, информационные и раздаточные материалы, сувенирную продукцию;
- разработать системы мотивации агентов и клиентов (представительские расходы, бонусы для контрагентов, возможность предоставления скидок).
Дополнительными каналами продаж для АО «Нурбанк»могут стать сетевые каналы продаж:
- филиальные сети банков;
- офисы страховых компаний;
- агенты - частные лица;
- агенты - юридические лица;
- интернет – продажи (для реализации банковских продуктов физическим лицам).
Таблица 13 - Рекомендуемая схема рекунструирования интернет сайта АО «Нурбанк»
Рекомендуемый подпункт сайта АО «Нурбанк» и его назначение |
Выполняемые функции |
Представительский подпункт |
- развернутая информация о банке; - действующие программы; - контакты. |
Агентский подпункт |
- Формирование агентской среды; - Информация для агентов; - Система управления агентской сетью. |
Финансовые отчеты |
- Информация о работе банка; - Информация об итогах финансовой деятельности банка; - О начисленном инвестиционном доходе. |
Банковское законодательство |
- «Виртуальный фронт-офис»; - Накапливаемая база знаний по всем этапам разработки и реализации банковских договоров. |
Кредитный/депозитный калькулятор |
- Возможность рассчитать размер взносов и/или будущих доходов. |
Заключение договоров (on-line, off-line) |
- Возможность сформировать бланк договора; - Особенности договора: вступает в силу после поступления денег на счет. |
Примечание: составлена автором |