Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых возможностей
Jn = (4+3+5+4+4+4+4)/7 = 4
Общий индекс конкурентоспособности для АО «Альфа-Банк» составляет:
Jn = (3+2+3+3+4+3+3)/7 = 3;
Общий индекс конкурентоспособности для АО «БТА Банк» составляет:
Jn = (4+4+5+4+5+4+5)/7 = 3.85;
Общий индекс конкурентоспособности для Kaspi Банк» составляет:
Jn = (4+3+5+4+4+4+5)/7 = 4.14;
Общий индекс конкурентоспособности для АО «Банк Центр Кредит» составляет:
Jn = (3+3+4+4+5+3+4)/7 = 3.71;
Общий индекс конкурентоспособности для АО «Евразийский Банк» составляет:
Jn = (3+4+4+4+5+4+5)/7 = 4.14;
Общий индекс конкурентоспособности для АО «Альянс Банк» составляет:
Jn = (3+4+5+4+5+4+5)/7 = 3.57;
Общий индекс конкурентоспособности для АО «Нефтебанк» составляет:
Jn = (2+1+3+3+3+3+3)/7 = 2.57;
Общий индекс конкурентоспособности для АО «Темирбанк» составляет:
Jn = (2+2+4+4+5+4+4)/7 =3.57;
Общий индекс конкурентоспособности для АО «Нурбанк» составляет:
Jn = (3+4+4+4+4+3+4)/7 = 3.71;
Общий индекс конкурентоспособности для АО «Цесна Банк» составляет:
Jn = (3+2+3+3+3+3+4)/7 = 3;
Общий индекс конкурентоспособности для АО «Заман Банк» составляет:
Jn = (3+4+4+4+5+4+4)/7 = 4.
У АО «Нурбанк» коэффициент конкурентоспособности не подпадает под наивысшую оценку и составляет 3.71, однако общий индекс конкурентоспособности у него значительно выше, чем у остальных небольших банков Республики Казахстан. Поэтому конкурентоспособность АО «Нурбанк» можно оценить как «высокую». «Очень высокая конкурентоспособность» только у АО «Народный Банк» и составляет - 4.28.
Также было проведено исследование распределения клиентов АО «Нурбанк» в разрезе возрастного и регионального показателей. Данные исследования представлены в таблице 11.
Из данных таблицы 11 и рисунка 10 видно, что наибольшее количество клиентов АО «Нурбанк» приходится на категорию «от 21 до 30 лет» - 31%. Обобщенное значение доли клиентов «молодого» и «среднего» возраста составляет 73%. Доля людей более старшего и пожилого возраста составляет в АО «Нурбанк» только 27%, тогда как, например, в АО «АТФ БАНК», АО «КазКоммерцБанк» и в АО «Народный Банк» данный показатель составляет 39%, 42% и 49% соответственно. Это объясняется тем, что люди молодого возраста более доверяют небольшим и негосударственным банкам, тогда как люди более зрелого возраста проявляют в данном виде банковских услуг большую осторожность и консерватизм, доверяя только крупным, проверенным временем и зарекомендовавшим себя с хорошей стороны банкам.
Таблица 11 - Распределение вкладчиков АО «Нурбанк» по основным возрастным категориям
Возраст клиентов |
Количество человек |
Процентное соотношение |
До 20 лет |
141600 |
24 |
От 21 до 30 лет |
182900 |
31 |
От 31 до 40 лет |
106200 |
18 |
От 41 до 50 лет |
82600 |
14 |
От 51 до 60 лет |
59000 |
10 |
С 61 и более |
17700 |
3 |
Всего |
590000 |
100 |
Примечание- составлено автором на основе источника [28] |
Графически данное исследование представлено на рисунке 10.
Рисунок 10 – Структура клиентов АО «Нурбанк» по основным возрастным категориям
В данном случае появляется необходимость разработки рекомендательных мер для АО «Нурбанк» по привлечению клиентов более старшего возраста.