Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых возможностей

Серьезные несовпадения реального с намеченным в плане, свидетельствуют о недостаточной квалификации маркетинговых работников. Особый урон банк может понести при больших отрицательных отклонениях. Поэтому оперативно выявленные негативные отклонения тщательно анализируются для разработки конструктивных мер по их ликвидации.

Теперь проанализируем маркетинговые возможности АО «Нурбанк».

Одним из наиболее удобных и действенных методов сопоставления данных о конкурентоспособности предприятия и выбора альтернатив её повышения является метод SWOT-анализа, или матрица возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон компании.

Суть метода состоит в сопоставлении данных о внешней и внутренней среде фирмы и производится экспертным путем с помощью специальной матрицы.

Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые АО «Нурбанк» необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для улучшения конкурентного положения предприятия на банковском рынке Республики Казахстан.

Матрица SWOT-анализа АО «Нурбанк» составлялась на результатах исследования конкурентоспособности данного банка.

Состав матрицы SWOT-анализа АО «Нурбанк» представлен в таблице 12.

Из таблицы 12 видно, что наиболее важными внешними конкурентными преимуществами АО «Нурбанк» являются:

- ухудшение позиций конкурентов;

- снижение доходности депозитных активов конкурентов;

- снижение ставок налогообложения.

Таблица 12 - Матрица SWOT-анализа по конкурентным преимуществам АО «Нурбанк»

Сильные стороны

Слабые стороны

Конкурентные преимущества Банка:

- Разветвленная региональная сеть, данное преимущество позволяет Банку свести к минимуму зависимость от определенного региона;

- Значительный размер собственного капитала, который является дополнительным источником доходов Банка и дает представление о Банке, как о надежном партнере;

- Солидный состав акционеров, который положительно сказывается на имидже Банка;

- Возможность самостоятельного управления депозитными и собственными активами, а также исполнения сделок, что позволяет своевременно и в интересах Банка реагировать на изменения конъюнктуры на банковском рынке;

- Команда профессионалов, данное преимущество позволяет Банку добиваться поставленных целей в установленные сроки и исполнять свои обязательства своевременно, качественно и в полном объеме;

- Банк является членом Ассоциации Финансистов Казахстана и АО «Казахстанская Фондовая Биржа», данное преимущество позволит Банку увеличить клиентскую базу и улучшить качественный состав вкладчиков;

- Сбалансированная структура инвестиционного портфеля, что позволяет получать стабильно высокий уровень доходности депозитных активов, что в свою очередь является одним из главных факторов при выборе банка вкладчиками.

Недостатки Банка:

- Недостаточный уровень автоматизации отдельных бизнес-процессов, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества Банка;

- Большая зависимость бюджета Банка от комиссии инвестиционного дохода с активов (15%). Влияние данного отрицательного фактора можно свести к минимуму, путем применения комплекса мероприятий: самостоятельное управление активами; самостоятельное совершение сделок на фондовом рынке; увеличение активов до уровня, позволяющего покрывать расходы Банка за счет комиссии с кредитных активов (0,05% ежемесячно

Возможности

Угрозы

Ключевые факторы успеха:

- Рост номинального уровня доходов населения, что ведет к росту средней суммы депозитных и кредитных взносов;

- Рост средней суммы депозитных накоплений, является положительным фактором до тех пор, пока сальдо переводов положительное;

- Ухудшение позиций конкурентов;

- Снижение доходности активов конкурентов;

- Снижение ставок налогообложения;

- Положительно сальдо миграции населения, данная тенденция позволит расширить емкость рынка банковских услуг.

Угрозы из внешней среды:

- Ухудшение инвестиционного климата в стране;

- Мировой финансовый кризис;

- Увеличение сумм депозитных выплат активов по причине отрицательного сальдо миграции;

- Выход на рынок новых конкурентов;

- Малая привлекательность кредитных услуг в чистом виде;

- Усиление корпоративного взаимодействия банков-акционеров и пенсионных фондов;

- Рост предельной суммы выплат депозитных накоплений;

- Потеря корпоративных клиентов;

- Снижение темпов роста ВВП;

- Снижение ставок комиссионного вознаграждения банка в связи с изменениями в правовых актах.

Примечание – составлено автором

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12

>