Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых возможностей
К концу года значительное уменьшение темпов прироста активов НПС в целом прекратилось, и уже в декабре, январе 2010 месяцах темпы роста активов АО «Нурбанк» стали стабилизироваться.
Для оценки конкурентоспособности АО «Нурбанк» было проведено исследование среди вкладчиков банков, на основании которого дана оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия на рынке банков Республики Казахстан.
Был проведен сравнительный анализ банков по ряду характеристик, имеющих большое значение для потребителей. Исследование проводилось в городе Алматы в марте 2009 года.
Было опрошено 50 человек разного возраста и пола. Сравнительный анализ банков проводился как среди членов общей выборки, так и среди клиентов АО «Нурбанк».
Главными показателями конкурентоспособности банков в Республике Казахстан являются:
- надежность банка;
- риск, связанный с сохранением накоплений в данном банке;
- профессионализм банка;
- качество обслуживания;
- деловой потенциал банка;
- география деятельности;
- клиентская база;
- инвестиционная стратегия.
Данные показатели оценивались по 35-бальной шкале.
Общая оценка конкурентоспособности:
30 - 35 баллов – отлично;
20 - 30 баллов – хорошо;
10 - 20 баллов – удовлетворительно;
10 баллов и менее - неудовлетворительно.
Данные исследования представлены в таблице 9.
Из таблицы 9 видно, что самым конкурентоспособным из исследуемых банков Республики Казахстан вкладчики считают АО «Народный Банк». Конкурентное положение АО «Нурбанк» можно охарактеризовать, как «хорошее». Данный банк занимает восьмое место и делит его с АО «Банк ЦентрКредит». Отставание АО «Темирбанк» выражено в первую очередь тем, что многие вкладчики считают данный банк ненадежным со слабо развитой клиентской базой. Исследуемое предприятие не получило ни одной оценки 5. Наименее конкурентоспособным потребители считают АО «Нефтебанк» - 18 баллов. Ни один исследуемый банк Республики Казахстан потребители не отнесли к категории «неудовлетворительно».
Таблица 9 - Показатели конкурентоспособности банков Республики Казахстан
Наименования банков |
Надежность |
Риск (шкала на уменьшение) |
Профессионализм банка |
Деловой потенциал |
География деятельности |
Клиентская база |
Инвестиционная стратегия |
Народный Банк |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
КазКоммерцБанк |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
АТФ Банк |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Альфа-Банк |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
БТА Банк |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Kaspi Банк |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Банк ЦентрКредит |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
Евразийский Банк |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Альянс Банк |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Нефтебанк |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Темирбанк |
2 |
2 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
Нурбанк |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
Цесна Банк |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Заман Банк |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
Примечание- составлено автором на основе источника [30] |