Методы исследования рынка
В целом маркетинговая информационная система имеет преимущества:
· организованный сбор информации;
· широкий кругозор, сохранение важных данных;
· координация плана маркетинга, возможность избегать кризисов;
· быстрота получения нужной информации;
· результаты, которые отображены в количественном измерении;
· анализ затрат и прибыли.
Постоянные наблюдения - это процедура, благодаря которой регулярно анализируются изменения окружающей среды и которая представляет собой: изучение подписки на деловые и отраслевые издания, регулярное получение информации от сотрудников и потребителей, участие в работе деловых конференций, заседаний и наблюдение за действиями конкурентов.
Сохранение данных - это накопление всех видов значительной внутренней информации фирмы (объем продаж, затраты, работа персонала и др.), а также информации, которую собрали, благодаря маркетинговым исследованиям и постоянным наблюдениям. Эти данные помогают принимать решения и сохраняются для возможного дальнейшего использования.
☼
Задания для самостоятельной работы по теме 3.
1.
Теоретическое задание.
Составить опорный конспект [3,с.369-370].
2.
Практическое задание № 1.
Рассчитайте величину выборочной пробы опрашиваемых, если известно, что бюджет исследований составит 10.000 грн., постоянные затраты на получение данных равняются 6.000 грн., переменные затраты в расчете на одного респондента составляют 4 грн.
3.
Практическое задание № 2.
Подготовиться к проведению деловой игры методом анкетирования «Исследование рынка напитков». Приложение Д содержит вопросы опроса.