Методы исследования рынка

В целом маркетинговая информационная система имеет преимущества:

· организованный сбор информации;

· широкий кругозор, сохранение важных данных;

· координация плана маркетинга, возможность избегать кризисов;

· быстрота получения нужной информации;

· результаты, которые отображены в количественном измерении;

· анализ затрат и прибыли.

Постоянные наблюдения - это процедура, благодаря которой регулярно анализируются изменения окружающей среды и которая представляет собой: изучение подписки на деловые и отраслевые издания, регулярное получение информации от сотрудников и потребителей, участие в работе деловых конференций, заседаний и наблюдение за действиями конкурентов.

Сохранение данных - это накопление всех видов значительной внутренней информации фирмы (объем продаж, затраты, работа персонала и др.), а также информации, которую собрали, благодаря маркетинговым исследованиям и постоянным наблюдениям. Эти данные помогают принимать решения и сохраняются для возможного дальнейшего использования.

Задания для самостоятельной работы по теме 3.

1.

Теоретическое задание.

Составить опорный конспект [3,с.369-370].

2.

Практическое задание № 1.

Рассчитайте величину выборочной пробы опрашиваемых, если известно, что бюджет исследований составит 10.000 грн., постоянные затраты на получение данных равняются 6.000 грн., переменные затраты в расчете на одного респондента составляют 4 грн.

3.

Практическое задание № 2.

Подготовиться к проведению деловой игры методом анкетирования «Исследование рынка напитков». Приложение Д содержит вопросы опроса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

>