Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1».
Исходя из результатов данной таблицы, можно говорить о том, что ОАО «ЖБК-1», равно как и большинство предприятий его уровня, имеет достаточно неплохой запас прочности в плане наличия и состояния основных производственных фондов, финансовых показателей, рыночной позиции и организационной структуры.
Полученная информация о внешней и внутренней среде предприятия позволяет нам на данном этапе исследования определить его сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды и независящих от предприятия обстоятельств.
Таблица 2.7.
SWOT-таблица.
Сильные стороны |
Возможности |
1) Использование прогрессивных технологий. 2) Большой удельный вес на рынке строительных материалов области. 3) Конкурентное преимущество проистекающее из экономии на масштабе. 4) Диверсифицированность производства. 5) Известность и надежность в глазах партнеров и потребителей. 6) Высокая квалификация менеджмента. 7) Стабильность и устойчивость финансового состояния предприятия. 8) Поддержка со стороны правительства области. 9) Участие предприятия в благотворительной деятельности и в социальных программах как элемент PR. 10) Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества. |
1) Становление цивилизованных рыночных отношений в РФ. 2) Появление благоприятного инвестиционного климата в стране. 3) Экономический рост в Белгородской области и увеличение деловой активности. 4) Развитие жилищного строительства в области. 5) Заинтересованность и поддержка правительства области в развитии мелкого и среднего бизнеса. 6) Соседство с зарубежными странами и развитие международных экономических отношений. 7) Увеличение доходов и уровня жизни населения. 8) Развитие ипотечного кредитования и долевого строительства. 9) Приток экономически активного населения в Белгородскую область. 10). Заинтересованность зарубежных партнеров в инвестициях в экономику области. |
Слабые стороны |
Угрозы |
1) Высокая энергоемкость производства. 2) Текучесть кадров. 3) Отрицательное влияние производства на экологию области. 4) Отсутствие долгосрочной кредиторской задолженности. 5)Отсутствие материальной базы к НИОКР. 6) Отсутствие на предприятии маркетинговой службы. |
1) Перенасыщение рынка области тротуарной плиткой и другими производимыми предприятием строительными материалами. 2) Высокая инфляция по стране. 3) Рост цен на нефть и энергоносители. 4) Рост курса рубля по отношению к USD как фактор стимулирования импорта. 5) Моральный износ основных производственных фондов в целом по стране. 6) Демографический спад по стране. 7) Высокие налоги на результаты деятельности хозяйствующих субъектов. 8) Высокие проценты банков за предоставление кредита. 9) Отсутствие прочной связи между инновационной и производственной сферами народного хозяйства. |
Из имеющихся в SWOT-таблице данных, составим четыре блока стратегий, характеризующих взаимоувязку факторов внешней и внутренней среды предприятия: