Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1».

Исходя из результатов данной таблицы, можно говорить о том, что ОАО «ЖБК-1», равно как и большинство предприятий его уровня, имеет достаточно неплохой запас прочности в плане наличия и состояния основных производственных фондов, финансовых показателей, рыночной позиции и организационной структуры.

Полученная информация о внешней и внутренней среде предприятия позволяет нам на данном этапе исследования определить его сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды и независящих от предприятия обстоятельств.

Таблица 2.7.

SWOT-таблица.

Сильные стороны

Возможности

1) Использование прогрессивных технологий.

2) Большой удельный вес на рынке строительных материалов области.

3) Конкурентное преимущество проистекающее из экономии на масштабе.

4) Диверсифицированность производства.

5) Известность и надежность в глазах партнеров и потребителей.

6) Высокая квалификация менеджмента.

7) Стабильность и устойчивость финансового состояния предприятия.

8) Поддержка со стороны правительства области.

9) Участие предприятия в благотворительной деятельности и в социальных программах как элемент PR.

10) Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества.

1) Становление цивилизованных рыночных отношений в РФ.

2) Появление благоприятного инвестиционного климата в стране.

3) Экономический рост в Белгородской области и увеличение деловой активности.

4) Развитие жилищного строительства в области.

5) Заинтересованность и поддержка правительства области в развитии мелкого и среднего бизнеса.

6) Соседство с зарубежными странами и развитие международных экономических отношений.

7) Увеличение доходов и уровня жизни населения.

8) Развитие ипотечного кредитования и долевого строительства.

9) Приток экономически активного населения в Белгородскую область.

10). Заинтересованность зарубежных партнеров в инвестициях в экономику области.

Слабые стороны

Угрозы

1) Высокая энергоемкость производства.

2) Текучесть кадров.

3) Отрицательное влияние производства на экологию области.

4) Отсутствие долгосрочной кредиторской задолженности.

5)Отсутствие материальной базы к НИОКР.

6) Отсутствие на предприятии маркетинговой службы.

1) Перенасыщение рынка области тротуарной плиткой и другими производимыми предприятием строительными материалами.

2) Высокая инфляция по стране.

3) Рост цен на нефть и энергоносители.

4) Рост курса рубля по отношению к USD как фактор стимулирования импорта.

5) Моральный износ основных производственных фондов в целом по стране.

6) Демографический спад по стране.

7) Высокие налоги на результаты деятельности хозяйствующих субъектов.

8) Высокие проценты банков за предоставление кредита.

9) Отсутствие прочной связи между инновационной и производственной сферами народного хозяйства.

Из имеющихся в SWOT-таблице данных, составим четыре блока стратегий, характеризующих взаимоувязку факторов внешней и внутренней среды предприятия:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

>