Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1».
Также не маловажное значение играет принятие участия во многих выставках проходящих не только в области, но и в других городах России.
В связи с выбранной, стимулированию сбыта будет уделяется большое значение. Деятельность в этой области направлена на то, чтобы: дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новом товаре, а также существующим потребителям о конкретных характеристиках предлагаемого товара; выявить на рынке новые возможности использования предлагаемого товара; переманивание клиентов; инициировать реализацию товара за счет повышения степени их узнаваемости в среде покупателей; спользовать различные средства стимулирования объемов и кратности совершения покупок; повышать имидж предприятия.
Стимулирование, направленное на покупателей: разработанная и отлаженная система скидок постоянным клиентам; предоставления товара в кредита; отпуск товара под реализацию (постоянным посредникам); выдача рекламных проспектов покупателям; посещения выставок; демонстрация товара; и т. д.
Паблик рилейшенз - размещается в средствах массовой информации самими журналистами т. е. бесплатная реклама. Основная задача паблик рилейшенз - создание и сохранение имиджа предприятия. Общественное мнение делится на внутренние - сотрудники, внешние - инвесторы, СМИ. Для повышения общественного мнения «ЖБК-1» использует следующие элементы:
1. Благотворительная деятельность.
2. Помощь администрации в благоустройстве города.
3. Посещения различных выставок (что повышает репутацию предприятия не только в области, но и по России в целом).
4. Выпуск буклетов с полным описание и краткой характеристикой продукции.
Тем самым ОАО Белгородский завод «ЖБК-1» наиболее выгодно для себя использует конкурсы и выставки, что помогает поднять престиж предприятия и его известность, а так же снизить затраты на традиционную рекламу.
2.3 Оценка платежеспособности предприятия за 2003 год.
В таблице 2.1. рассчитаем трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации.
Расчет трехкомпонентного показателя
Таблица 2.1. тыс. руб.
№ пп |
Показатель |
начало периода |
конец периода |
отклонение |
1 |
Источники собственных средств (Цс) |
290127 |
441593 |
151466 |
2 |
Внеоборотные активы (F) |
249514 |
318866 |
69352 |
3 |
Наличие собственных оборотных средств (Ес)( 1-2) |
40613 |
122727 |
82114 |
4 |
Долгосрочные пассивы (Кт) |
49411 |
124015 |
74604 |
5 |
Наличие собственных оборотных | |||
средств и долгосрочных кредитов и займов (3+4) |
90024 |
246742 |
156718 | |
6 |
Краткосрочные кредиты и займы |
1500 |
10679 |
9179 |
7 |
Общая величина основных источников формирования запасов(Кt) (5+6) |
91524 |
257421 |
165897 |
8 |
Общая величина запасов (Z) |
61703 |
89562 |
27859 |
9 |
Излишек или недостаток оборотных средств (±Ес) (3-8) |
-21090 |
33165 |
54255 |
10 |
Излишек или недостаток собственных и заемных источников(±ЕТ) (5-8) |
28321 |
157180 |
128859 |
11 |
Излишек или недостаток общей величины формирования запасов(±ЕП) (7-8) |
29821 |
167859 |
138038 |
12 |
Трехкомпонентный показатель |
{0;1;1} |
{1;1;1} |