Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1».

2.1. Краткая характеристика предприятия

1) Полное и сокращенное наименование предприятия

Открытое акционерное общество «Белгородский завод железобетонных конструкций №1», ОАО «Белгородский завод ЖБК №1»

2) Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие

1993 г. приказ №107 от 26.04- Акционерное общества открытого типа.

1997 г. приказ №389 от 15.08- Открытое Акционерное общество

3) Почтовый и юридический адрес предприятия.

Российская Федерация, 308800, г.Белгород, ул.Коммунальная 5

4) Подчиненность предприятия - вышестоящий орган.

5) Вид деятельности.

Производство строительных материалов

6) Организационно-правовая форма предприятия Открытое акционерное общество

7) Форма собственности. Частная.

8) Включено в государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов: местный – включено.

9). Организационная структура предприятия. ОАО «Белгородский завод ЖБК №1» .

2.2. Маркетинг и стратегия развития предприятия.

Стратегия развития заключается в более полном удовлетворении потребностей Белгородской области и других регионов. Существует ряд товаров, импортируемых на Белгородский рынок строительных материалов из-за границы и стран СНГ, но в области существует ресурсно-сырьевая база позволяющая выпускать данные товары внутри области, что снизит их стоимость на 30-40%, повысит конкурентноспособность предприятий их производящих. Предприятие ЖБК-1 имеет возможность пополнить свою номенклатуру изделиями, которые с технической и маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. Поддержка со стороны органов местной власти обеспечивает постоянное поддержание производственных мощностей предприятия.

Из-за того, что доля продукции ЖБК-1 на данном рынке составляет 40% конкуренция остальных предприятий пока, не представляется сильной.

Каналы сбыта - это лицо, организации или их совокупность берущая на себя ряд функций, риск и ответственность за продвижения товара от производителя к потребителю. Основными каналами распределения являются:

• предприятия розничной торговли;

• оптовые предприятия;

• непосредственно отдел реализации на предприятии. Посредники выполняют ряд важнейших функции:

1. сбор информации, для планирования обмена производства;

2. стимулирование сбыта;

3. установление контактов - налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями;

4. организация товародвижения - склад - транспортировка. Производиться стимулирования сбыта продукции и на самом предприятии: посредством системы наценок и скидок, в зависимости от объема продажи и условий оплаты; стимулирования дилера или посредника предоставления им скидки,; стимулирование работников службы маркетинга и сбыта продукции посредством нормативов оплаты их труда в зависимости от объема продаж.

Система маркетинговых коммуникаций, применяемая ОАО «ЖБК-1», включает в себя следующий набор элементов:

1. реклама;

2. стимулирование сбыта;

3. выставки - ярмарки;

4. паблик рилейшенз.

В своей деятельности ОАО «ЖБК-1» использует как прямую, так и косвенную рекламу. Косвенная заключается в том что на протижении многих лет потребители отдавали предпочтения товару данной фирмы. Прямая реклама, которая способствует быстрой реакции распространяется в прессе (газеты, журналы), специальные буклеты, на телевидении, в наружной рекламе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>