Характеристика эффективности маркетинговой деятельности Ренийского порта. Оценка конкурентоспособности порта Рени
k. ведение переговоров, переписки с отечественной и зарубежной клиентурой, направленных на привлечение в порт новых грузопотоков и оказание связанных с этим услуг.
l. организация программ посещения порта различными делегациями.
m. организация участия порта в выставках, презентациях, семинарах, конференциях.
n. осуществление рекламной деятельности.
o. организация разработки и изготовления рекламной продукции, контроль ее использования.
Недостатки действующей системы.
К основным недостаткам действующей системы управления порта Рени можно отнести следующие:
1. Структура не ориентирована на новые условия хозяйствования, которые связаны с переходом сферы портовых услуг на рыночные отношения. Далеко не все современные управленческие и производственные портовые функции реально выполняются в порту. Так, в структуре порта отсутствует субъект, в функции которого входит анализ развития конъюнктуры рынка портовых услуг. Без такого анализа портовый менеджмент не в состоянии вырабатывать эффективные решения с учетом реального состояния и перспективы развития рынка. Существующая маркетинговая служба такие задачи выполнить не может.
2. В структуре не предусмотрен орган, ответственный за разработку долгосрочных целей и стратегии развития порта.
3. Действующая структура порта ориентирована на плановою экономику, когда все необходимые ресурсы сконцентрированы в одних руках – в распоряжении порта.
Анализ качества портовых услуг. Качество портовых услуг – совокупность свойств и характеристик услуг порта, способных удовлетворить установленные и предполагаемые потребности клиентуры порта. При этом уровень этих свойств и характеристик (показателей качества) определяется непосредственно участниками перегрузочного процесса, а именно клиентурой порта (грузовладельцами и судовладельцами), непосредственными производителями работ (стивидорными компаниями), перевозчиками, экспедиторскими, агентскими и брокерскими организациями, смежниками, персоналом порта.
Проанализируем качество услуг порта Рени с помощью следующей системы показателей.
1. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ – оценивается по следующим показателям:
1.1. интенсивность обработки транспортных средств (судов, железнодорожных вагонов и других подвижных средств смежных видов транспорта) – значения валовых норм погрузки-выгрузки в порту Рени находятся на конкурентоспособном уровне, однако следует отметить недостаточно эффективную обработку судов в порту за период с 2003 по 2004 г., о чем свидетельствует снижение валовой и чистой интенсивности и увеличение времени обработки судов в порту;
1.2. скорость обработки транспортных средств – скорость обработки судов в порту Рени может быть оценена как высокая, о чем свидетельствует отсутствие простоев и обработка судов досрочно (70% за 2004 г.);
1.3. надежность и регулярность выполнения перегрузочных работ – в порту Рени перегрузочные работы осуществляется на должном уровне надежности и регулярности, что характеризуется почти полным отсутствием остановок в работе по вине порта (исключение составляют действия смежных организаций (ж/д- и автотранспорт) либо форс-мажорные обстоятельства). Также следует отметить показатели, влияющие на низкую вероятность поломок и аварий оборудования: высокий коэффициент готовности перегрузочного оборудования – 0,83, а также низкое значение удельного количества опасных дефектов – 0,8.;