Усовершенствование маркетинговой деятельности на примере Ренийского морского торгового порта
Украина имеет значительные морские пространства в Черном и Азовском морях. Им присуще различие с точки зрения правового статуса и правового режима. К сожалению, далеко не все, кто по долгу службы обязан понимать и различать особенности последних, обладают знаниями по этим вопросам.
Современная классификация морских пространств базируется на положениях Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. В Конвенции 1982 г. Украина участвует с 1999 г. Конвенция различает следующие виды морских пространств: внутренние морские воды; территориальные воды; прилежащая зона; исключительная экономическая зона; континентальный шельф; открытое море; Международный район морского дна; архипелажные воды; международные проливы и каналы.
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке, ищет пути увеличения эффективности работы предприятия.
В этой связи проблемы маркетинга являются актуальными для предприятий любой направленности.
Исходя из этого, в настоящей работе, на основе исследования и анализа сложившихся тенденций и пропорций развития экономики страны и, в частности, портовой деятельности представлены методы улучшения маркетинговой деятельности морского торгового порта Рени.
Объект исследования – Ренийский морской торговый порт.
Цель работы – повышение эффективности маркетинговой работы морского торгового порта Рени.
Метод исследования – методология стратегического анализа действующего предприятия.
Информационной базой исследования была информация о деятельности Ренийского морского торгового порта за 2003 – 2005 годы.
- Методы организации маркетинга
- Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности
- Пути повешения эффективности услуг морского транспорта и их специфика
- Общая характеристика и технико-экономические показатели деятельности РенМТП
- Анализ макро- и микроокружения порта. СВОТ-анализ Ренийского порта
- Анализ микроокружения
- Матрица угроз
- Характеристика эффективности маркетинговой деятельности Ренийского порта. Оценка конкурентоспособности порта Рени
- Выбор маркетинговой стратегии
- Комплексный подход к улучшению маркетинговой деятельности в условиях РенМТП
- Социально-экономическая оценка результатов предложенных методов
- Выводы