Матрица угроз
Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая). Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и HP, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие. Твердосплавные концевые фрезы ласточкин хвост.
Матрица угроз Ренийского порта представлена в табл. 2.3
Таблица 2.3
Матрица угроз порта Рени
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
«легкие ушибы» | |
Высокая |
Постоянный рост конкурентоспо-собности портов-конкурентов |
Ужесточение политики государства по вопросам НДС |
Несовершенство законодательства и правовой базы |
Недостаточный уровень внешних инвестиций в развитие портовой инфраструктуры |
Государственная монополизация и регулирование |
Рост размерений судов и нагрузок на причалы | |||
Средняя |
Неэффективная транспортная политика, сокращение транзита |
Отставание в развитии материально-технической базы |
Ужесточение экологических требований | |
Отставание интеграции Украины в европейскую и мировые ТС |
Изменение потребностей и требований клиентуры | |||
Низкая |
Основываясь на вышеизложенном, можно предложить следующее множество стратегий для Ренийского морского порта.
1.Стратегии использования сильных сторон и возможностей внешней среды:
1.1. На основании географического положения воспользоваться теми возможностями, которые связаны с ростом мировой и региональной экономики, ростом объемов грузопотоков, развитием транспортных коридоров и логистических центров, расширением международного сотрудничества и подряда.
1.2. На основании значительных производственных мощностей и фондов обеспечить рост объемов грузопотоков через порт, способствовать развитию транспортных коридоров №7, №9, ЧЭС и логистического центра.
1.3. На основании современных технологий и стремления к новым инвестициям воспользоваться развитием мировых транспортных инновационных технологий, в т.ч. расширением потоков капитала в развитие интермодальных перевозок (контейнерных перевозок, перевозок ж/д вагонов на паромах, наливных перевозок и др.) и создание логистического центра.