Анализ микроокружения
30. Почти полное отсутствие молодых специалистов, обусловливающее отставание в области современных стратегических, маркетинговых и др. исследований.
После того как конкретный список слабых и сильных сторон порта, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица СВОТ (приложение 1).
Слева выделяются два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны порта. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности), СИУ (сила и угрозы), СЛВ (слабость и возможности), СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить знаком "+" те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения порта.
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Матрица возможностей Ренийского порта представлена в табл. 2.2
Таблица 2.2 Матрица возможностей порта Рени
Вероятность использования возможности |
Влияние | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Высокая |
Рост объемов грузопотоков |
Рост мировой и региональной экономики | |
Окончание строительства второй очереди канала «Дунай – Черное море» |
Быстрый рост наливного флота дунайских стран | ||
Средняя |
Восстановление внешнеэкономических связей Украины со странами ЦВЕ |
Развитие транспортных коридоров и логистических центров | |
Создание правовых основ деятельности морских и речных портов в новых экономических условиях | |||
Оптимальное использование имеющегося транзитного потенциала Украины и его дальнейшее развитие | |||
Привлечение инвестиций для развития разных направлений бизнеса в Придунайском регионе Украины на базе СЭЗ | |||
Низкая |
Строительство и оборудование железнодорожных линий международного значения на территории Украины согласно СМЖЛ |