Анализ микроокружения

23. Возможности информационного обмена между основными портами Европы по развитию портовой инфраструктуры.

24. Возможности постоянного повышения квалификации ИТР порта (сотрудничество с ОНМУ).

Угрозы:

1. Неэффективность транспортной политики государства, отрасли и портов, как комплексной программы действий, сокращение транзитных грузов.

2. Отставание в развитии материально-технической базы всех видов транспорта. Необходимость обновления фондов, повышения производительности перевозок, снижения энергоемкости и ресурсоемкости на транспорте, формирование общего информационного пространства и др.

3. Нестабильность и несовершенство экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли. Сохранение устаревших методов управления внутренними, внешнеторговыми и транзитными перевозками.

4. Несовершенство правовой базы, регламентирующей взаимоотношения участников международных и внутренних перевозок.

5. Изменение потребностей и требований грузоотправителей (усиливающаяся дифференциация отправок, стремление к повышению эффективности перевозок, повышение уровня сохранности и скорости переработки грузов и др.).

6. Быстрые изменения в структуре производства и экономических связей. Увеличение числа слияний и поглощений предприятий.

7. Постоянный рост конкурентоспособности портов-конкурентов и различных видов транспорта.

8. Необходимость учета и ужесточения экологического аспекта развития портов и транспорта в целом (включая вопросы отчуждения территории).

9. Замедление рыночных преобразований, государственная монополизация и регулирование, отсутствие свободной и честной конкуренции.

10. Отставание интеграции Украины в европейскую и мировую транспортные системы.

11. Недостаточный уровень внешних инвестиций в развитие портовой инфраструктуры.

12. Государственный монополизм и регулирование.

13. Ограниченный выбор и недостаточное количество подрядчиков, оснащенных современным высокопроизводительным оборудованием.

14. Объективное отставание в темпах модернизации портовых гидротехнических сооружений по сравнению с темпами развития флота и перегрузочной техники.

15. Рост размерений судов.

16. Рост нагрузок на причалы от перегрузочного оборудования.

17. Строительство Молдовой собственного порта.

18. Ошибочная тарифная политика государства по вопросам транзитных грузов.

19. Ужесточение политики государства по вопросам НДС.

Внутренняя среда

оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование порта. Выделяются следующие срезы внутренней среды: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый, финансовый.

При разработке стратегии порта необходимо исследовать ситуацию внутри порта. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия. Управленческий анализ

это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Ключевым этапом управленческого анализа порта является определение сильных/слабых сторон порта, которые основываются на его ресурсах и стратегически важных сферах деятельности и которые всегда являются относительными (относительно основных конкурентов или заданных нормативов).

Сильные стороны порта:

1. Географическое положение, позволяющее принимать одновременно морские и речные суда.

2. Наличие на территории порта СЭЗ «Рени», позволяющей привлекать инвесторов для развития инфраструктуры порта, внедрения современных технологий обработки грузов, привлечения дополнительных грузопотоков.

3. Универсальные перегрузочные комплексы с современной технологией переработки практически всей номенклатуры навалочных, генеральных и наливных грузов как открытого, так и крытого хранения.

4. Значительная пропускная способность причальной линии и складов.

5. Высокая техническая вооруженность, удовлетворительное состояние парка перегрузочного оборудования.

6. Наличие большого количества открытых складских площадей.

7. Возможность использования акватории, территории и инфраструктуры прилегающей к порту

Перейти на страницу: 1 2 3 4

>