Анализ микроокружения
8. Высокая интенсивность грузовых операций, превышающая действующие валовые нормы на обработку судов.
9. Отсутствие времени ожидания судами постановки к причалам.
10. Высокая компетентность и квалификация в оперативном и финансовом менеджменте.
11. Возможность выработки стратегии.
12. Условия обработки судов, отвечающие современным требованиям.
13. Наличие крупного паромного комплекса для пропуска большегрузных автомобилей.
14. Гибкая система расчетов с клиентами, возможность льготного растаможивания, наличие опытных таможенных брокеров.
15. Использование системы бюджетирования и режима жесткой экономии.
16. Стремление к инновационным технологиям и новым инвестициям.
17. Наличие технически оснащенного информационно-вычислительного центра.
18. Наличие системы, позволяющей осуществлять отслеживание грузов на территории порта.
19. Подготовка к сертификации системы качества в порту на соответствие стандартам ISO 9000.
20. Профессионализм ИТР.
21. Увеличение доли доходов от ПРР в структуре доходов порта.
22. Рост прибыли порта.
23. Значительный удельный вес собственного капитала в структуре баланса порта.
24. 24.Отсутствие долгосрочных и краткосрочных кредитов.
25. Наличие высоколиквидного баланса.
26. Абсолютная финансовая устойчивость порта.
27. Значительный удельный вес в структуре необоротных активов основных средств.
28. Незначительный удельный вес в структуре оборотных средств запасов и затрат.
29. Проведение благоприятной социальной политики.
30. Творческое содружество с наукой и учеными.
Слабые стороны порта:
1. Слабые финансовые ресурсы. Организационные ограничения, отсутствие гибкости. Слабо развиты рыночные механизмы во взаимодействии различных предприятий. Оперативная и хозяйственная деятельность в порту не приватизирована.
2. Слабый учет интересов заинтересованных лиц (грузоотправителей, акционеров, государства, профсоюзов, общественности, кредиторов, поставщиков, посредников и др.).
3. Высокая доля устаревшего оборудования, устаревших технологий, слабые логистические технологии.
4. Слабый уровень государственной поддержки.
5. Принадлежность железной дороги, обслуживающей порт, Молдове.
6. Отсутствие автомобильных подъездных дорог, отвечающих современным требованиям.
7. Неудовлетворительное техническое состояние некоторых причалов, низкий коэффициент занятости и использования большинства причалов.
8. Неэффективное использование складских площадей.
9. Неэффективное использование складских помещений.
10. Низкий коэффициент использования парка портальных кранов.
11. Незначительные затраты на ремонт парка кранов, отсутствие расходов на модернизацию.
12. Значительное расхождение между чистой и валовой интенсивностью обработки судов, обусловленное затратами времени на вспомогательные операции.
13. Недостаточно высокая интенсивность обработки тарно-штучных грузов.
14. Отсутствие расчетов по диспачу-демереджу.
15. Устаревшая организационная структура управления.
16. Уязвимость конкурентному давлению.
17. Дефицит собственных средств порта для реализации проектов развития инфраструктуры.
18. Снижение стоимости основных средств, обусловленное отсутствием технического перевооружения.
19. Высокий уровень износа машин и оборудования (76%), высокий уровень износа транспортных средств (79,6%).
20. Высокий уровень износа инструментов, приспособлений, инвентаря (более 50%).
21. Высокая доля расходов топлива и электроэнергии в структуре материальных затрат.
22. Снижение темпов обновления основных средств, очень низкие коэффициенты обновления основных средств.
23. Рост удельного веса материальных затрат.
24. Наличие большого количества убыточных подразделений порта.
25. Наличие значительного непокрытого убытка, значение которого с каждым годом увеличивается.
26. Темп роста расходов порта превышает темп роста доходов.
27. Не все современные управленческие и производственные функции реально осуществляются в порту.
28. В структуре не предусмотрен орган, ответственный за разработку долгосрочных целей и стратегии развития порта.
29. Наличие ситуационных и социокультурных проблем.