Моделирование стратегий международного маркетинга
Объем продаж
Е (Цель)
D (Новые товары/рынки)
С (Развитие рынка)
В (Продуктивность)
А (Прогноз)
t+1 t+2 t+3
Рис.4.9 Стратегии GAP - анализа
Чтобы подняться выше токи В на графике, необходимо уже изменять стратегию действий фирмы на рынках (новая стратегическая щель В-Е). Применимые в условиях растущих рынков стратегии можно рассмотреть с помощью матрицы Анзоффа (рис.4.10).
|
Новые | ||||||
РЫНКИ | |||||||
|
Старые | ||||||
Старые |
Новые | ||||||
ТОВАРЫ |
Рис.4.10. Стратегии Анзоффа
Из матрицы Анзоффа (товар/рынок) следуют основные стратегические рекомендации.
1. Обработка рынка
(более глубокое внедрение на рынок). Усиление мероприятий маркетинга для имеющихся товаров на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка или увеличения объема рынка. Возможные пути достижения - увеличение потребления (снижение цен, увеличение объема упаковки и т.д.); привлечение покупателей конкурирующих товаров, активизация скрытой потребности (реклама, предложение проб, снижение цен). Прогнозируемый в результате этих мероприятий объем продаж дает точку С на целевом графике.
2. Развитие рынка.
Выход со старыми товарами на новые рынки. Возможные варианты:
* сбыт на новых региональных, национальных или интернациональных рынках (интернационализация и глобализация);
* расширение функций товаров;
* новые области применения для старого товара;