Моделирование стратегий международного маркетинга
Применение основных инструментов стратегического маркетинга сегодня является чрезвычайно актуальной задачей как для руководителей предприятий, так и для консалтинговых компаний, оказывающих консультационные услуги этим предприятиям на внутренних и внешних рынках.
Стратегии Portfolio - анализа
Стратегический Portfolio - анализ аккумулирует данные и результаты аудита маркетинга, включающего сегментный анализ доходности и прибыльности, SWOT - анализ (сила, слабость, возможности, угрозы) и анализ привлекательности для сегментов рынка (рис.4.6).
![]() | ||||||||||
| ||||||||||
|
| |||||||||
![]() |
Рис. 4.6. Составные части аудита маркетинга
Сегментный анализ является ядром аудита маркетинга и должен дать доход и прибыль по каждому рассматриваемому сегменту. Причем эти данные должны рассматриваться в динамике, за несколько периодов, предшествующих текущему.
Процедуры сегментного анализа, SWOT - анализа, анализа привлекательности и Portfolio - анализа подробно освещаются в литературе. Остановимся на стратегических рекомендациях, вытекающих из результатов построения Бостонской матричной модели (BCG), а также на источниках данных, необходимых для проведения такого анализа.
Напомним, что модель BCG строится обычно для товарных групп (в более общем случае - для бизнес-единиц). По осям матричной модели откладывается относительная доля рынка и темпы роста (рис.4.7).
|

е
м
п
ы
![]() | |||
![]() |
р
о
с
т