Планирование стратегий в системе международного маркетинга

Решения, принимаемые предприятием в области развития деятельности на международных рынках, могут иметь стратегический и оперативный характер. К наиболее важным стратегическим решениям, определяющим все дальнейшие действия предприятия, относятся решения об участии в той или иной форме в международном разделении труда, о выборе рынков и способов проникновения на них, о стратегиях рыночного поведения предприятия на выбранном рынке. Подготовка и принятие этих решений связаны с разработкой комплексной программы международной рыночной деятельности предприятия, являющейся неотъемлемой частью его общей экономической стратегии. Формирование такой программы относится к функции планирования. Планирование в международном маркетинге представляет собой процесс разработки стратегических планов и комплексных маркетинговых программ (планов применения инструментов маркетинга).

Стратегическое планирование в международном маркетинге решает проблемы открытия новых возможностей и новых областей деятельности для предприятия в целом (в определении своего места на рынке и на каждом целевом сегменте этого рынка, в выявлении перспективной и неперспективной продукции из своей номенклатуры, в определении сбытовой политики для каждого вида продукции). Стратегические планы маркетинга должны описать исходную ситуацию, цели, стратегии в отношении продуктов, рынков и потенциала предприятия, важнейшие страновые рынки и продуктовые группы, методы внедрения на выбранные рынки, сроки реализации важнейших этапов по каждой из сформулированных комбинаций. В результате стратегического анализа для каждого целевого сегмента рынка должна быть определена стратегия 4-х Р (Product, Price, Place, Promotion - товарный комплекс, ценовая политика, места продаж и политика продвижения), или другими словами, должен быть разработан маркетинг-микс в отношении каждого из продуктово-страновых рынков.

В среднесрочном маркетинговом планировании или маркетинговом программировании находят выражение планирование отдельных инструментов маркетинг-микса.

Краткосрочные маркетинговые планы или оперативный маркетинг содержат уже детальные мероприятия с оценками затрат материальных, трудовых, финансовых ресурсов на их выполнение.

Таким образом, система маркетинговых планов в международной сфере включает стратегические, среднесрочные, программные и тактические операционные планы, взаимосвязь которых показана на рис.4.1.

Информация

Рис.4.1. Взаимосвязь маркетинговых планов

Процесс стратегического планирования после ситуационного анализа должен быть нацелен на установку корпоративных целей компании и на разработку стратегий их достижения. Стадии процесса стратегического планирования изображены на рис.4.2.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>