Информационное и коммуникационное обеспечение международного маркетинга
Одна из таких схем может быть построена в виде матрицы или таблицы, в которой важнейшие характеристики рынка помещены по строкам и колонкам. Примеры общих поисковых матриц приведены на рис.3.9, 3.10.
Компоненты |
Уровни | |||
Организационный |
Рыночный |
Макро |
Дополнительный | |
Экономические | ||||
Технические | ||||
Политические | ||||
Культурные |
Рис.3.9. Матрица поиска №1
Матрица №1 определяет четыре “уровня” составляющих: собственную структуру фирмы, ее внутренний рынок и социальную среду вместе с некоторыми дополнительными важным факторами, например, конкуренцией в импорте. Эта матрица также определяет четыре вида компо-нентов или постоянно действующих факторов, а именно: экономический, технический, политический и фактор культурной среды.
В итоге создается таблица 4х4 ячейки, которые надо тщательно проанализировать и получить нужную информацию.
Уровень |
Сектор | |||||
Общество |
Потреби-тели |
Оптовики |
Конкурен-ты |
Постав-щики |
Фирма | |
Экономический | ||||||
Технический | ||||||
Социологический | ||||||
Психологический | ||||||
Биологический | ||||||
Географический |
Рис.3.10. Матрица поиска №2
Матрица №2 состоит из более детальных 6х6 ячеек. Она устанавливает следующие секторы:
- собственную организацию;
- структуру фирмы;
- ее потребителей;
- сбытовиков;
- конкурентов;
- поставщиков;
- социальную среду (общество).
Эта матрица определяет 6 уровней, а именно: экономический, технический социологический, психологический, биологический и географический. Обе матрицы имеют много общего. Основное различие состоит в том, что матрица 6х6 может дать возможность для более детального получения информации об участниках рынка и их характеристиках.
Поясним, какую информацию можно получить с помощью матрицы №2:
1) в потребительском секторе на экономическом уровне важно знать распределение доходов среди тех, кто будет покупать товар;