Информационное и коммуникационное обеспечение международного маркетинга

Одна из таких схем может быть построена в виде матрицы или таблицы, в которой важнейшие характеристики рынка помещены по строкам и колонкам. Примеры общих поисковых матриц приведены на рис.3.9, 3.10.

Компоненты

Уровни

Организационный

Рыночный

Макро

Дополнительный

Экономические

Технические

Политические

Культурные

Рис.3.9. Матрица поиска №1

Матрица №1 определяет четыре “уровня” составляющих: собственную структуру фирмы, ее внутренний рынок и социальную среду вместе с некоторыми дополнительными важным факторами, например, конкуренцией в импорте. Эта матрица также определяет четыре вида компо-нентов или постоянно действующих факторов, а именно: экономический, технический, политический и фактор культурной среды.

В итоге создается таблица 4х4 ячейки, которые надо тщательно проанализировать и получить нужную информацию.

Уровень

Сектор

Общество

Потреби-тели

Оптовики

Конкурен-ты

Постав-щики

Фирма

Экономический

Технический

Социологический

Психологический

Биологический

Географический

Рис.3.10. Матрица поиска №2

Матрица №2 состоит из более детальных 6х6 ячеек. Она устанавливает следующие секторы:

- собственную организацию;

- структуру фирмы;

- ее потребителей;

- сбытовиков;

- конкурентов;

- поставщиков;

- социальную среду (общество).

Эта матрица определяет 6 уровней, а именно: экономический, технический социологический, психологический, биологический и географический. Обе матрицы имеют много общего. Основное различие состоит в том, что матрица 6х6 может дать возможность для более детального получения информации об участниках рынка и их характеристиках.

Поясним, какую информацию можно получить с помощью матрицы №2:

1) в потребительском секторе на экономическом уровне важно знать распределение доходов среди тех, кто будет покупать товар;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>