Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований

Поиск источников патентной информации подразумевает конкретизацию и приближение формулировки предмета поиска к специальным классификационным рубрикам. При определении предмета поиска по источникам торговой и промышленной статистики используются системы классификации, в которых товару присваивается определенный код (классифицируют товар, а не техническое решение).

Глубина поиска информации зависит от источников информации. Так, торговую, таможенную, промышленную статистику целесообразно анализировать на глубину 10-15 лет, что обусловлено необходимостью построения динамических рядов показателей, характеризующих состояние внешней торговли и национального производства. Отраслевую периодику достаточно рассматривать на глубину до 5 лет, а при подготовке прогнозной информации желательна глубина поиска не менее 10 лет.

Объектами таких исследований выбирают не менее 3-4 ведущих в данной области промышленно развитых стран. В процессе проведения всего комплекса работ выявляют основных продуцентов, представленных на рынках исследуемых стран, а также страны, в которые осуществляется устойчивый экспорт товара. По результатам проведенного анализа намечают предполагаемые рынки сбыта. Для потенциальных рынков проводят аналогичные исследования по схеме, представленной на рис 2.3.

Рис. 2.3. Схема обработки и сбора рыночной информации для проведения маркетинговых исследований

Обработка и анализ статистических внешнеторговых данных

Для многономенклатурных отраслей, к которым относится обрабатывающая, пищевая промышленности, основным показателем служит объем производства (внешней торговли) в денежном выражении. Данные в натуральном выражении приводятся лишь для важнейших продуктов, составляющих основу специализации отрасли. Все стоимостные показатели даются в текущих ценах.

Данные об объемах экспорта/импорта систематизируются в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Объемы экспорта / импорта за ряд лет

Классифика-

ционный

код,

рубрика

Наименование продукции (объекта исследования)

Единицы измерения объемов продукции

Доля объекта изучения в

классификацион- ной рубрике

Объем экспорта (импорта)

1990

1999

Данные

Объемы

Данные

Объемы

статисти-ки

после “очист-ки”*

статисти-ки

после очистки

1

2

3

4

5.1

5.2

.

n.1

n.2

Примечание. * Объем продукции после “очистки” определяется в соответствии с долей в рубрике (графа 4) (табл.2.5).

Чтобы проанализировать экспорт/импорт и определить тенденции их развития, необходимо построить динамические ряды, для чего следует получить данные за весь период без пропуска. При построении рядов динамики (табл.2.6) на основании индексов цен данные приводят к одному основанию - в сопоставимый вид.

Таблица 2.6

Тенденции экспорта / импорта за ряд лет

Показатели

Годы

1985

1986

.

1995

.

А

1

2

.

n

Наименование продукции

Текущие цены

Индекс цен

Неизменные цены

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>