Методы выработки коллективных решений в тренинге продаж
11. Включить в работу другого агента.
12. Приободрить.
13. Напомнить о прошлом успехе.
14. «Пересадить в другое кресло».
15. Сменить обстановку.
16. Помочь переформулировать ситуацию.
17. Выпить всем вместе кофе.
18. Отвлечь внимание.
19. Рассказать анекдот.
20. Повысить значимость.
21. Показать, что он – ЭКСПЕРТ в сфере торговли.
22. Выключить свет.
23. Дать возможность отреагировать.
24. Сообщить свежую, хорошую новость.
25. Поделиться «ужастиком» из риэлтерского бизнеса.
26. Посочувствовать.
27. Дать мелкое поручение.
28. Сделать комплимент.
29. Сделать подарок.
Анализ конкретных ситуаций.
Особенностью тренинга как метода обучения является отработка умений и практических навыков. Однако без выработки способности к диагностике, без понимания ситуации в целом, без элементов стратегического видения отдельные навыки становятся лишь малоэффективными манипуляциями. Одним из методов такого обучения является анализ конкретных ситуаций, или кейсов, который широко используется для подготовки торгового персонала по программам, ориентированным на формирование практических навыков.
Конкретная ситуация – это описание событий, имевших место в реальной жизни. В этом качестве может быть использована и специально придуманная, но максимально приближенная к реальности ситуация. Критерий здесь таков: данный случай если и не произошел, то при определенных условиях мог или может произойти. Такое описание, как правило, включает сопутствующие данной ситуации факты, цифры, мнения, суждения. Использование КС входе занятий ставит участника тренинга в зависимости от целей обучения перед необходимостью либо определения проблемы, либо выбора путей ее решения, либо того и другого вместе.
Так как создание КС – это процесс, в основном затрагивающий подготовительный период тренинга, у разработчика есть прекрасная возможность через них воспроизвести типичные проблемы, которые возникают у участников конкретной группы. Это, в частности, повышает корпоративную направленность тренинга, повышая его «экологическую валидность». Создавая КС, разработчик приближает реальность тренинга к реальности деятельности участников группы на рабочих местах.
Конкретными ситуациями, используемыми в данной программе, могут быть конфликтная ситуация в торговом зале, ситуация возврата товара и т.п.
С позиции аналитической трудности выделяются три группы КС.
1. КС, в которых имеются описания проблем и их решений;
2. КС, в которых имеются описания проблем и ставится задача выбора вариантов решения;
3. КС, в которых имеется описание ситуации и ставится задача выбора проблем и их возможных решений.
Все разновидности КС объединяет реалистичность и актуальность описываемых событий, ориентация обучаемых на анализ, заключающийся в сопоставлении фактов, событий, последствий различных способов действия, ориентация на определение причин возникновения проблем и поиск оптимальных вариантов их разрешения.
Использование КС предназначено для того, чтобы помочь участникам тренинга лучше разобраться в принципах и подходах при решении сложных профессиональных ситуаций. Этот эффективный способ тренировки практического мышления: