Методы выработки коллективных решений в тренинге продаж
· А что вы думаете по этому поводу, Володя?
· А каким будет решение задачи, если убрать такое-то ограничение?
· У нас уже 35 идей, давайте дотянем до 40!
3) стремиться расширить своими репликами сферу поиска;
4) следить за регламентом, говорить, сколько времени осталось до конца;
5) интенсифицировать работу последних минут. «Неужели ничего не найдем в последние три минуты?» На этапе оценки идей участникам можно предложить для обсуждения следующие возможные критерии:
- соответствие предпосылкам и удовлетворение требованиям;
- возможность реализации идеи сразу, либо по истечении короткого или длительного периода времени;
- возможность реализации без дальнейших исследований;
- возможность применения идей в других областях.
Условия и правила проведения МШ:
Мозговой штурм требует полного раскрепощения мысли, свободы воображения.
1. Какой бы фантастичной не была бы идея, выдвинутая любым из участников, она должна быть встречена с одобрением.
2. Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки.
3. Не допускайте мысли, что данная проблема не разрешима.
4. Избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.
5. Чем больше идей выдвинуто, тем больше вероятность появления новой и ценной.
6. В ходе мозгового штурма допускаются и приветствуются дополнительные усовершенствования и развитие целей, разрешается задавать вопросы коллегам с целью уточнить их идеи.
7. Если проблема в целом не поддается решению, попробуйте расчленить ее на составные части.
8. Решение проблемы может быть найдено в других сферах. Разрешается менять все параметры: уменьшать или увеличивать стоимость, сроки, размеры, расстояния и т.п.
9. Участник должен стремиться не к демонстрации своих познаний и квалификации, а к решению выдвинутой проблемы.
10. Во время обсуждения нет ни начальников, ни подчиненных – есть ведущий и участники.
11. Не ждите одобрений или осуждений вашей идеи со стороны коллег, не обращайтесь к руководителю мозгового штурма за поддержкой.
12. В процессе мозгового штурма меньше думайте о возможных последствиях.
13. Следует воздерживаться от перешептываний, переглядываний, жестов, которые смогут быть не верно истолкованы другими участниками.
14. Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное решение данной проблемы имеет для вас важное значение.
15. За несколько минут до начала мозгового штурма подумайте:
а) заслуживает ли данная проблема внимания?
б) что даст ее решение?
в) кому и для чего это нужно?
г)что произойдет, если ничего не менять?
Ниже мы привели пример результатов проведения МШ в процессе тренинга продаж среди продавцов салона – магазина по продаже верхней одежды.
ПРИМЕР
Как снять напряжение при взаимодействии с клиентом?
Предложения сотрудников магазина:
1. Пошутить.
2. Похвалить.
3. Улыбнуться.
4. Обнять.
5. Поцеловать.
6. Отобрать ручку.
7. Выдержать долгую паузу.
8. Выслушать проблемы.
9. Предложить шоколадку.
10. Предложить 100 граммов.