Персональная продажа
Известные такие способы истечения персональной продажи.
Пробное истечение. Продавец может обратиться к покупателю с вопросом относительно какого-то аспекта покупки. Например, "Какая модель из предложенных Вам больше по душе?" или "Какая форма расчетов для Вас удобна?"
Предложенное истечение. Продавец может предложить покупателю подбить итоги переговоров, сделать выводы относительно преимуществ данного товара или услуги, выбора вариантов доставки, гарантий или оплаты.
Неотложное истечение. Продавец "заставляет" покупателя к покупке, подчеркнув ее своевременность такими, например, словами: "Это последний экземпляр" или "Надбавка за продажи в кредит повышаются на будущей неделе".
Последний этап процесса персональной продажи – после продажные мероприятия. Это самый ответственный и наиболее трудоемкий этап, поскольку именно здесь продавец должен выполнить взятые на себя обязательства, т.е. выполнить все условия подписанного контракта и сохранить нормальные деловые отношения с покупателем на будущее.
Особое внимание на этом этапе надо уделить послепродажному сервису, в том числе выполнению графика доставки товара, проверке функциональных свойств товара, обучению покупателя правильно его использовать, содействию гарантийного и послегарантийного обслуживания и др.