Персональная продажа
Дальше осуществляется расчет общего количества посещений на ч — ВЗ (желательное количество посещений одного клиента умножается на общее количество клиентов), и максимальное количество посещений, которые может сделать один торговый агент на протяжении года (В).
Необходимое количество торговых агентов можно подсчитать за такой формулой:
Оплата труда торговых агентов должны стимулировать их работу, т.е. зависеть от полученных ими результатов. При современных условиях эта оплата осуществляется большей частью по такой системой. Первая часть системы - так называемый "фиксированный минимум" (конкретная годовая или помесячная заработная плата, размер которой зависит от достигнутых торговым агентом объемов продажи). Двумя разновидностями такой оплаты есть:
— определенная оплата, которая гарантируется в любом случае;
— оплата, которая выдается в аванс того вознаграждения, которое будет иметь место после подведения итогов деятельности торгового агента за определенный период.
Основной частью оплаты труда торгового агента есть комиссионные вознаграждения. Они могут устанавливаться в определенной пропорции к достигнутым объемам сбыта или полученного при этом предприятием прибыли. Разновидностями комиссионных вознаграждений, которые устанавливаются пропорционально объемам сбыта, есть такие:
— линейные комиссионные вознаграждения (торговый агент получает конкретный процент со своего оборота, без учета количества закупок);
— дигрессивные комиссионные вознаграждения (торговый агент получает конкретный процент, который с увеличением оборота уменьшается),
— прогрессивные комиссионные вознаграждения (с ростом объемов продажи увеличивается комиссионный процент).
В систему оплаты труда торговых представителей могут также включатся такие составляющие:
— компенсация расходов (оплата документально подтвержденных торговым агентом расходов, которые имели место во время осуществления продажи);
— дополнительные выплаты (страхование, оплата отпусков, больничных листков и т.п.);
— поощрительные выплаты (премии, подарки).
Продуктивный торговый агент - это такой работник, которое время от времени просто-таки должен повышать свою квалификацию. Поэтому обучение торговых агентам - это также важная система, которая подлежит созданию на предприятии. Основными аспектами такого обучения есть искусство продажи, умение эффективно презентовать товар, обретение практических привычек относительно техники продажи, знание поведения потребителей и конкурентов, собственного предприятия и тот продукции, с которой торговый агент будет иметь дело.
Последние этапы планирования процесса персональной продажи - прослеживание пути его реализации, контроль и внесения соответствующих коррективов.
На первом этапе процесса персональной продажи осуществляется поиск и квалификация перспективы - покупателей, которые могут приобрести этот товар. В западной практике стараются работать с покупателями, которые отвечают требованиям теста MADDEN:
Money — в покупателя есть деньги для приобретения данного товара;
Approachable — покупатель достижимый для торгового агента (едва ли торговый агент сможет наладит деловые связи лично с президентом фирмы);
Desire — покупатель имеет желание приобрести товар именно у этого торгового агента, а не у его конкурента;
Decision — покупатель является таким человеком в фирме, который имеет право и способен принимать решение;
Eligible — покупателем не подписан контракт с другим продавцом;
Need — покупатель испытывает потребность в данном товаре.
На этапе исследований, прежде всего изучают тех потребителей, которые потенциально могут стать покупателями, т.е. тех, кто испытывает потребность в данном продукте.
Дальше круг сужают к таким покупателям, которых интересует данный продукт. Последняя, ценнейшая категория покупателей - это так называемая квалифицированная перспектива, т.е. такие покупатели, которые не только хотят, а и могут приобрести предложенный продукт. Именно на них рассчитывает ловкий торговый агент, готовя "подход". Информация для определения квалифицированной перспективы содержится в рекламных сообщениях предприятий и фирм, материалах выставок, презентаций и т.п… Такая информация может быть также результатом соответствующих опрашиваний и наблюдений.