Разработка комплекса маркетинга на предприятиях НКР

Достижение предприятиями желаемого уровня эффективности в реализации и решении задач маркетинга, в первую очередь, определяется применением маркетинговых методов в практической управленческой деятельности. Все это зависит от реального соответствия практических шагов предприятиями НКР в области развития маркетинга. Стрижка ногтей в Тамбове студии ногтевого сервиса в Тамбове.

Деятельность всех форм бизнеса в НКР связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно – технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения и анализа деятельности в прогнозе. Современная жизнь построена на наших потребностях, на них же строится и рыночная деятельность. Актуальные проблемы современной рыночной деятельности можно разрешить только через грамотное управление маркетингом.

Маркетинг и управление им на предприятиях НКР находится на стадии становления. Современный рынок НКР характеризуется множеством субъектов хозяйственной деятельности, различающихся как по размерам и формам стоимости, так и по способу воздействия на наш рынок. Многообразие видов предприятий на рынке НКР, на первый взгляд, не относящееся к основным экономическим показателям управления маркетингом, тем не менее, позволяет оценить внутреннее состояние рыночного пространства республики. Основные предприятия пищевой промышленности НКР – это предприятия, выпускающие продукцию для внутреннего рынка и вывоза продукции в РА и в другие страны. Этому способствуют природно – климатические условия НКР. В 2007 году по отношению к 1995 году общий объем промышленности вырос в 11 раз, к 2000 году – в 3,8 раза, объем пищевой промышленности в 2007 году сравнительно с 1995 годом вырос в 10 раз, с 2000 годом в 2,8 раза, в 2008 – 3,5 раза [21.22] Основные показатели деятельности пищевых предприятий НКР с 2000 года претерпели серьезные изменения в сторону увеличения. Применение маркетинга позволило бы предприятиям увеличить не только объёмы производства, но и расширить товарный ассортимент.

Производство пищевой промышленности представлено основными предприятиями: ЗАО «Карабах-Голд» (НКР, виноделие), ЗАО «Арцах-Алко» (НКР, виноделие, производство спирта и водки), ЗАО «Арвард» (США), ЗАО «Арачнек» (НКР, производство молочных продуктов), ООО «ЭРА» (НКР, производство хлебобулочных и макаронных изделий, мукомольное производство), ООО «Шишманян», ЗАО «Енгибарян», ЗАО «Арч», «Айсберг-А», ООО «Лусакерт», ЗАО «Авакнорт» и ЗАО «Академия» занимаются производством, хранением и переработкой сельхозпродуктов, включая холодильное хозяйство и консервное производство. Особое место в производстве продовольственной продукции занимает молочное производство, представленное в основном двумя предприятиями, конкурирующими между собой, ЗАО «Арвард» и ЗАО «Арачнек». Шаг за шагом претворяются новые программы по организации производства и минеральных вод, консервированных продуктов и натуральных соков в НКР.

Для проведения конкретного анализа исследовались, ЗАО «Арцах-Алко», ЗАО «Карабах-Голд», ЗАО «Арвард», ООО «Айсберг-А», ЗАО «Арачнек», ЗАО «Енгибарян» и др. В основном все остальные предприятия находятся на первой стадии жизненного цикла – стадии становления.

Анализ объема производства и объема реализации продукции, исследуемых предприятий НКР, позволяет ясно представить картину реального состояния и задач, которые должны разрешить для более успешной деятельности на рынке. Объем производства стабильно вырос у ЗАО «Арцах-Алко», ЗАО «Карабах–Голд», относительно вырос у ЗАО «Арвард» и ЗАО «Степкат», у остальных, в данных, есть колебания в разные года. Это объясняется воздействием разных факторов, в том числе и маркетинговых факторов.

Как было указано, предприятий на территории НКР множество, однако развитие маркетинговых методов и решений, основанных на принципах маркетинга треть, да и не все используют их в полной мере.

Главная задача всех предприятий НКР – это достижение конкурентоспособности продукции, фирмы и в целом отрасли, т.е. создание возможностей удовлетворения совокупных требований рынка продукции, которые обеспечивают предпринимателям республики получение определенной нормы прибыли. Признание в качестве ведущего направления маркетинга – достижение высокого уровня потребления, обеспечение широкого выбора покупателю, повышение качества продукции – главная задача всех предприятий, действующих в нашей республике. Как мы знаем, конкурентная среда – это область рынка, в которой имеются в наличии конкуренты, в которой совершается маркетинговое событие. Появление серьезных конкурентов внутри нашей республики привело к тому, что была вытеснена большей частью аналогичная продукция, завезенная извне. Конкурентные позиционирование предполагает выбор предприятиями позиции на рынке, оценки конкурентной среды, собственных и чужих преимуществ и недостатков, их корректирование. Это и является целью управления маркетингом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

>