Разработка комплекса маркетинга на предприятиях НКР

Только хорошо налаженная маркетинговая деятельность может ответить на поставленные вопросы, очень важные для получения практического результата. Только используя систему маркетинга, возможно, разработать гибкую систему управления всеми сферами деятельности предприятия.

Для принятия ценовых и других решений предприятиям НКР необходимо в первую очередь информация о спросе на его товар. Убедиться в эффективности этой информации можно сопоставляя различные варианты предположительной выручки от наращивания производства и сбыта с дополнительными затратами на маркетинг.

В современных условиях предприятиям НКР необходимо создать такую систему управления своей деятельностью, которая позволит наиболее полно использовать его ресурсы и возможности с учетом требований потребителей и рынка. При этом влияние маркетинга должно быть определяющим.

Из общей концептуальной идеологии рынка следует, что невозможно повлиять на эти неуправляемые факторы, но предприятия НКР должны в условиях свободного предпринимательства суметь адаптировать свою деятельность для достижения положительного результата. Только через управление маркетингом, возможно, разрешить трудности предприятий, создаваемые различными факторами.

Следует отметить, что управление маркетингом позволяет принимать взвешенные решения, ибо цена ошибок при управлении очень высока. Они увеличивают опасность реальности рискового пространства, и только серьезное методологическое, инструментарное обеспечение позволяет разработать систему предупреждения рисков и выработки стратегии, которая может превратить риски в реальные возможности, приводящие к успеху всех предприятий. Стратегия предполагает не только учет, отслеживание влияние факторов внешней среды и поведения конкурентов, но и формированию программы действий.

Предприятия должны уметь выявлять раскрывающиеся рыночные возможности. Фирмы не могут вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки.

Опыт реализации маркетинга различными фирмами НКР показывает, что количество каналов распределения и их состав зависят от вида товара и от того, насколько полно используется маркетинг. Затраты, связанные с реализацией политики распределения, достаточно большие. Не каждая фирма может взять на себя все затраты, обусловленные созданием и функционированием каналов распределения, особенно мелкие. Такие фирмы, и ряд крупных фирм, нуждаются в посредничестве, от выбора которого зависит и реализация отдельных функции политики распределения. Наличие должного контроля за передвижением товаров, обеспечит предприятиям НКР проведение эффективной политики в продвижении продукции.

Для каждого рынка имеются свои проблемы ценовой политики, фирмам НКР во всех случаях, целесообразно иметь обоснованную методику установления исходной цены и построить действенную систему управления ценами. «Мудрость ценовых решений, правильная ориентация на те, или иные сегменты рынка, интенсивные усилия по продвижению товаров, контроль над реализацией и своевременная коррекция маркетинговой политики являются одним из важнейших слагаемых успеха предприятия».

«Ценообразование – это сфера, о которой менеджеры предприятий говорят редко с большим удовольствием, и которая является одной из самой сложной для них».

Большинство предприятий НКР устанавливают цены методом анализа безубыточности. Многим предприятиям НКР, целесообразно использовать метод гибких цен, как на внутренних, так и, на внешних рынках, предполагающий продажу товаров по различным ценам. Фирма не всегда в состоянии проработать варианты своих действий непосредственно в момент изменения цен. Единственный способ сократить срок ответной реакции со своей стороны – предвидеть возможные ценовые манёвры.

Выбор метода ценообразования для каждой продукции индивидуален в зависимости от условий рынка и задач, поставленных предприятиями на каждый период времени в зависимости от жизненного цикла продукции.

До завершения формирования нормального функционирующего рынка и реальной демонополизации производства и обмена мы считаем, что целесообразно использовать преимущественно отдельные методы и приемы маркетинга, которые адекватно вписываются в реальную структуру управления производством и реализацией товаров и услуг. Это относится к изучению потребностей и выявление потребительских оценок и предпочтений в отношении ассортимента и качества продукции, совершенствование системы сбыта и каналов распределения, системы коммуникаций. Практически, большинство маркетологов новой волны придерживаются мнения, что небольшое предприятие управляется лучше, чем большое.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

>