Маркетинговые исследования потребителей туристических услуг
5. Процесс принятия решения о покупке туристических услуг
Процесс покупки - продвижение туристического продукта к потребителю с момента, когда потребность в этом продукте возникает в сознании и до того момента, когда проводится анализ правильности решения о совершенной покупке. Поэтому процесс совершения покупки человеком проходит несколько этапов.
1. Осознание проблемы и потребности в покупке - это происходит под воздействием различных внутренних и внешних факторов среды и маркетинга.
2. Сбор и поиск информации: когда клиент собирает все сведения, касающиеся возможностей удовлетворения его потребностей. Это сведения, связанные с изучением предлагаемых разновидностей услуг фирмами.
3. Сравнительная оценка вариантов, когда выбираются критерии, исключительно индивидуально, для определения возможностей вариантов покупки.
4. Принятие решения о покупке: когда клиент четко определил вид продукта, его цену, место, день и время покупки, - может
оказаться под влиянием двух групп факторов:
-отношение к решению потребителя о покупке со стороны окружения;
-намерение о покупке может зависеть от непредвиденных обстоятельств (например, изменилась стоимость выбранной услуги или возникла необходимость первоочередной другой покупки).
5. Реакция на покупку – потребитель высказывает мнение-вывод о правильности, на его взгляд, принятия решения о покупке, сравнивается ожидаемый эффект от приобретения услуги с реальностью впечатлений.
♥
Задания
для
самостоятельной
работы
по
теме
6.
1
. Теоретическое задание.
Составить опорный конспект [3,с.115-123].
2.
Практическое задание № 1.
Составьте прогноз объема продаж путевок за год. Чему равен объем годовых продаж в натуральном и стоимостном выражениях? Поясните правильность ценовой политики и поведение потребителей, если предполагаемый объем продаж туристического продукта по месяцам года приведен в таблице.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Продажи, единиц |
30 |
20 |
35 |
40 |
60 |
80 |
150 |
170 |
100 |
70 |
50 |
40 |