Маркетинговые исследования потребителей туристических услуг

Выделяются 2 вида потребностей:

1. Природные и физиологические – объективно-необходимые (еда, питье, отдых, жилье, сон и др.)

2. Приобретенные потребности – субьективные, зависящие от

собственного жизненного опыта человека и окружающего общества.

Потребности в современный период достаточно противоречивы. Люди предпочитают отдых в изоляции или в гуще событий, оседлый или подвижный, пассивный и активное проведение свободного времени, отпуск по определенной программе или «дикарем» и т.д.

Какие же потребности и мотивы наиболее часто выражает клиент при решении о покупке?

1. Рациональные, связанные с экономной тратой денег, комфортом, разумным сочетанием цена-качество услуг, возможностью выгодных покупок, удовлетворением профессиональных или личных интересов, а так же безопасностью, репутацией фирмы и др.

2. Эмоциональные или реализация определенных целевых установок: давнишняя мечта, новизна и разнообразие впечатлений, независимость от родителей (детей, одного из супругов), возможность приключения, риска, лидерства в новой группе, выражение собственного "Я" или наоборот - имитация поведения кумира.

З. Престижность услуги, которая диктуется:

· стремлением принадлежать к определенной социальной группе;

· желанием

быть замеченным, выделенным из толпы, привилегированным.

4. Честолюбие. Желание выставить напоказ свои успехи, добиться признания: статуса в обществе, материального достатка, хорошего вкуса, воспитания, образования, развития личности, качеств добродетели.

3. Факторы, влияющие на потребителей туристических услуг

На поведение покупателя на рынке влияют факторы маркетинга и факторы среды.

Факторы маркетинга

- это комплекс маркетинга: ценовая, товарная политика, система стимулирования сбыта, продвижения и предложения (распределения) услуг потребителю.

Факторы среды

- внешние и внутренние.

Внешние факторы: экономические, политические, географические, социальные и культурные.

Внутренние характеризуются факторами, присущими конкретной личности (возраст, род деятельности, экономическое и социальное положение, образ жизни, увлечения, тип личности и др.).

И внешние и внутренние факторы влияют на выбор:

· типа предлагаемых услуг;

· места их приобретения;

· суммы, которую готовы (или не готовы) заплатить за услугу.

4. Типы туристов

Выделяют следующие типы туристов:

à 4.1. По степени мобильности

а) оседлый тип характеризуется небольшими или средними доходами людей со средним, среднетехническим образованием, возраст - за 60 лет или молодежь до 22 лет. Предпочитают отдых со средней категорией удобств и комфорта, приобретают мелкие сувениры, предпочитают недорогие экскурсии, путешествуют на близкие или средние расстояния, резко отрицательно реагируют на повышение цен, не отличаются особым любопытством.

б) оседло-мобильный тип - может сочетать отдых с открытием чего-либо нового (студенты вузов, преподаватели, люди с высшим образованием и представители свободных профессий - художники, поэты, скульпторы, лекторы и т. д.; возраст 25-50 лет, предпочитают спортивные занятия, экскурсии, памятные, исторические места и общение с местным населением. Любят фотографировать(ся), снимать на видео, легко предпринимают поездки на дальние расстояния по продолжительности не менее недели.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

>