Маркетинговые исследования потребителей туристических услуг
в) мобильный тип - ищут новые впечатления, смену культурного и социального окружения, имеют высокий или растущий достаток, или специально откладывают деньги на отдых, возраст 30-70 лет, путешествуют в группе, индивидуально. Уровень комфорта отвечает международным стандартам, но могут допускать эксперименты с местной кухней, жильем, национальными видами изделий. Приобретают качественные экзотические сувениры, делают дорогие покупки, продолжительность отдыха - 2-3 недели.
г) кочевой тип - желают достичь настоящего общения с природой и местным населением, отличаются высоким уровнем образования и интеллекта, способностью самостоятельно выбирать цели и способы их достижения. Присутствуют все возрастные группы при некотором доминировании молодежи. Отдыхают индивидуально или в небольшой группе. Импровизируют с жильем, едой, интересуются местными обычаями, делают покупки для пополнения коллекции, хобби, профессиональных нужд, цена приобретений не имеет большого значения.
à 4.2.
По характеру предпочтений отдыха
Классификация предложена немецким исследователем Г. Ганом.
S
– тип (солнце, пляж, море, озеро, река) – отпускник, предпочитающий пассивный отдых без суеты (как правило – на морских курортах), спокойствие и комфорт.
F
– тип – отпускник, предпочитающий активный отдых, поездки на дальние расстояния, калейдоскоп разнообразных впечатлений не без флирта.
W1
- тип – отпускник, предпочитающий физическую активность на свежем воздухе; любитель лесных прогулок и пеших походов.
W2
– тип – скорее спортсмен, чем любитель; выдерживает длительные и высокие, вплоть до экстремальных, нагрузки.
A
– тип – любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил и возможностей в неожиданных ситуациях, опасность – вот что определяет выбор цели путешествия у данного типа туристов.
B
– тип – любознательный, предпочитает экскурсии, осмотр достопримечательностей и все то, что связано с приобретением новых знаний.
à 4.3.
По образу жизни (пирамида стилей жизни)
Внизу пирамиды – «терпеливые» - это люди с небольшими доходами, которые чувствуют
себя неуверенно, безропотно принимают
все предлагаемые мероприятия, отрицательные явления не вызывают резкого протеста.
«Примерные
граждане» -
законопослушны, как правило препочитают семейный отдых, живут размеренной, в меру веселой жизнью с соблюдением правил режима.
«Молодые волки» - молодые люди, которые на отдыхе резко меняют свое поведение с привычного и обычного. Приезжают на отдых группой до 5 человек или создают ее на месте стихийно; имеют лидера-вожака, воле которого подчиняются. Могут создавать дискомфорт для окружающих.
«Победители» - высокого мнения о себе; трудны в общении; люди, для которых нет преград ни в чем, нигде.
Интроверты - ответственные работники, бизнесмены, творческие люди. Любят комфорт во всем, не новички на отдыхе. Следят за здоровьем, понимают уровень качества предоставляемых услуг, требовательны.
«Мудрые» - на вершине пирамиды. Хорошо образованы, великодушны, умны, интеллектуальны, никогда не обидят, не подведут, всегда защитят, руководствуясь чувством справедливости. Легки на подъем, воспринимают все события взвешенно, невольно становятся лидерами, судьями в споре.