Маркетинговые исследования потребителей туристических услуг

в) мобильный тип - ищут новые впечатления, смену культурного и социального окружения, имеют высокий или растущий достаток, или специально откладывают деньги на отдых, возраст 30-70 лет, путешествуют в группе, индивидуально. Уровень комфорта отвечает международным стандартам, но могут допускать эксперименты с местной кухней, жильем, национальными видами изделий. Приобретают качественные экзотические сувениры, делают дорогие покупки, продолжительность отдыха - 2-3 недели.

г) кочевой тип - желают достичь настоящего общения с природой и местным населением, отличаются высоким уровнем образования и интеллекта, способностью самостоятельно выбирать цели и способы их достижения. Присутствуют все возрастные группы при некотором доминировании молодежи. Отдыхают индивидуально или в небольшой группе. Импровизируют с жильем, едой, интересуются местными обычаями, делают покупки для пополнения коллекции, хобби, профессиональных нужд, цена приобретений не имеет большого значения.

à 4.2.

По характеру предпочтений отдыха

Классификация предложена немецким исследователем Г. Ганом.

S

– тип (солнце, пляж, море, озеро, река) – отпускник, предпочитающий пассивный отдых без суеты (как правило – на морских курортах), спокойствие и комфорт.

F

– тип – отпускник, предпочитающий активный отдых, поездки на дальние расстояния, калейдоскоп разнообразных впечатлений не без флирта.

W1

- тип – отпускник, предпочитающий физическую активность на свежем воздухе; любитель лесных прогулок и пеших походов.

W2

– тип – скорее спортсмен, чем любитель; выдерживает длительные и высокие, вплоть до экстремальных, нагрузки.

A

– тип – любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил и возможностей в неожиданных ситуациях, опасность – вот что определяет выбор цели путешествия у данного типа туристов.

B

– тип – любознательный, предпочитает экскурсии, осмотр достопримечательностей и все то, что связано с приобретением новых знаний.

à 4.3.

По образу жизни (пирамида стилей жизни)

Внизу пирамиды – «терпеливые» - это люди с небольшими доходами, которые чувствуют

себя неуверенно, безропотно принимают

все предлагаемые мероприятия, отрицательные явления не вызывают резкого протеста.

«Примерные

граждане» -

законопослушны, как правило препочитают семейный отдых, живут размеренной, в меру веселой жизнью с соблюдением правил режима.

«Молодые волки» - молодые люди, которые на отдыхе резко меняют свое поведение с привычного и обычного. Приезжают на отдых группой до 5 человек или создают ее на месте стихийно; имеют лидера-вожака, воле которого подчиняются. Могут создавать дискомфорт для окружающих.

«Победители» - высокого мнения о себе; трудны в общении; люди, для которых нет преград ни в чем, нигде.

Интроверты - ответственные работники, бизнесмены, творческие люди. Любят комфорт во всем, не новички на отдыхе. Следят за здоровьем, понимают уровень качества предоставляемых услуг, требовательны.

«Мудрые» - на вершине пирамиды. Хорошо образованы, великодушны, умны, интеллектуальны, никогда не обидят, не подведут, всегда защитят, руководствуясь чувством справедливости. Легки на подъем, воспринимают все события взвешенно, невольно становятся лидерами, судьями в споре.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

>