Маркетинговые исследования туристического рынка
б) перевод текста должен осуществлять специалист, для которого язык информации является родным и лучше выпускать не одно издание на трех разных языках, а 3 отдельные брошюры, каждая из которых на одном языке. Литературных цитат, пословиц и поговорок использовать не следует - для иностранца они не понятны, а литературный текст должен быть отредактирован с учетом предназначения для целевой публики.
3. Распространение информации:
- прямое вручение;
- пересылка по запросам, картотеке потенциальных клиентов, агентствам и коммерческим организациям, особенно тем, которые взаимно дополняют в работе друг друга (например, одна организация специализируется на отдыхе летом, а другая - зимой).
- участие в работе ярмарок, выставок и др многолюдных мероприятиях.
Прохождение рекламной туристической информации через таможню практически всегда сопровождается льготами.
♠
Задания
для
самостоятельной
работы
по
теме
4.
1. Теоретическое задание.
Составить опорный конспект [3,с.74-77; с.94-97].
2. Практическое задание № 1.
Какие факторы определяют внешнюю, а какие внутреннюю среду функционирования туристической фирмы?
1.Кадры; 2. Конкуренция; 3. Риск; 4. Качество продукта; 5. Конъюнктура.
6.Рынок; 7.Экология; 8. Степень свободы в стратегическом управлении, определяющем положение фирмы на рынке. 9.Научно-технический уровень фирмы. 10. Кооперация в предложении турпродукта потребителям.
3. Практическое задание № 2.
Рынок насчитывает 1250 потенциальных потребителей, из которых ~1000 клиентов приобретают путевку на летний оздоровительный отдых стоимостью в среднем 1200 грн., а ~250 клиентов приобретают путевки 2 раза в год: летом – стоимостью в среднем 2500 грн. и зимой - стоимостью в среднем 2000 грн. Определите емкость потенциального рынка в денежном выражении.
4. Практическое задание № 3.
Обоснуйте верный ответ тестов 1 и 2.
1. Рынок – это …
а) совокупность потенциальных продавцов или покупателей товаров;
б) совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров на добровольной основе;
г) всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги;
д) система отношений добровольного обмена между покупателями и продавцами, основанная на использовании денег и обеспечивающая эффективное решение экономических проблем.
2. Спрос на продукт определяется тем,…
а) сколько данного продукта есть на рынке по любым ценам;
б) сколько покупатели хотят и могут купить по предлагаемым ценам;
в) сколько покупатели хотят купить, независимо от того, могут они это сделать или нет;
г) сколько покупатели могут позволить себе купить.
Если Вы не мыслите сегментами,
выходит, Вы вообще не мыслите
Т. Левит