Характеристика эффективности маркетинговой деятельности Ренийского порта. Оценка конкурентоспособности порта Рени
Таким образом, за рассматриваемый период рост рынка стивидорных услуг, предоставляемых украинскими портами, составил 122,47% по сравнению с 2001 г., что, несомненно, является положительной тенденцией. Однако в сравнении с результатами 2004 г. наблюдается спад рыночной активности рынка перегрузочных работ - 97,85%.
Таблица 2.15
Показатели конкурентоспособности порта Рени и его основных конкурентов за 2004 - 2005 гг.
Порты |
Показатели | |||||
ОРИР % |
ИРИР % |
РПП, тыс.т |
КИРП |
КСП, % |
ИРАП, % | |
Рени |
97,85 |
132,09 |
2193,43 |
1,35 |
2,72 |
34,99 |
Измаил |
100,13 |
6501,71 |
1,02 |
6,10 |
2,33 | |
Усть-Дунайск |
61,80 |
1005,08 |
0,63 |
0,58 |
-36,84 | |
Б. -Днестровский |
96,10 |
1060,85 |
0,98 |
0,96 |
-1,79 |
В частности, индивидуальный индекс рыночного развития Ренийского порта с 2001 по 2005 гг. составил 232,13%, в то время как такой же показатель для основного конкурента - Измаильского порта - составил 169,6%. Значительный рост наблюдается по порту Белгород-Днестровский (233,09%), а по порту Усть-Дунайск, напротив, отмечается спад деловой активности (72,2% от грузооборота, достигнутого в 2001 г.).
Следует отметить лидирующую позицию Ренийского порта по индивидуальному индексу рыночного развития за период 2004 - 2005 -132,09% по сравнению с конкурентами. Так, Измаильский порт практически не увеличил объемы грузопереработки, в то время, как порты Усть-Дунайск и Белгород-Днестровский снизили переработку на 30% и 4% соответственно.
В соответствии с общим индексом рыночного развития был определен рыночный потенциал порта, т.е., тот объем грузооборота, который порт мог иметь при существующем общем индексе рыночного развития. В частности, если в качестве базисного принять 2001 г., тогда объем грузооборота Ренийского порта в 2005 г. при общем индексе развития рынка 122,47% должен был составлять 2 193, 4 тыс. т груза, а при базисном 2004 г. - 2 745,5 тыс.т. Таким образом, рассчитанный далее коэффициент использования рыночного потенциала позволяет сделать вывод, что порт Рени достаточно хорошо использует свой рыночный потенциал, в отличие от своих основных конкурентов.