Характеристика эффективности маркетинговой деятельности Ренийского порта. Оценка конкурентоспособности порта Рени

Для оценки степени изменения конкурентной позиции, характеризуемой рыночной долей, целесообразно выделить типовые группы портов по величине прироста его рыночной доли.

В этом случае классификационные группы следующие (табл. 2.12).

Таблица 2.12

Распределение портов по классификационным группам согласно темпам прироста рынка

Классификационные группы портов по темпам прироста рынка

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

(Tmax , Tcp1)

(Tcp1, 0)

(0, Tcp2)

(Tcp2, Tmin)

(0,9 / 0,45)

(0,44 / 0)

(0 / -0,94)

(-0,93 / -1,89)

Южный Мариуполь Керчь

Измаил Николаев Рени  

Херсон Бердянск Ильичевск

Одесса

Далее в табл. 2.13 представлена матрица формирования конкурентной позиции портов, основанная на перекрестной классификации размера и динамики их рыночных долей по конкретному типу услуг - ПРР.

Расчеты показывают, что из первой десятки портов на 1-ом месте находится порт Южный с уровнем (15 = 16 - 4), на 2-ом месте - Одесса с уровнем (12), на 3-ем месте - Мариуполь с уровнем (11), на 4-м месте -Ильичевск с уровнем (9), на 5-ом месте - Керчь с уровнем (3), на 6-ом месте находятся Измаил, Рени, Николаев с уровнем (2) и на последнем месте находятся Бердянск, Херсон с уровнем (1) (приложение 4).

Таблица 2.13

Матрица конкурентной карты портов

Классификационные группы портов по объемам рынка

Классификацион-

1 -я группа Одесса

2-я группа Ильичевск

3-я группа

4-я группа Измаил

ные группы портов

Южный

Мариуполь

Николаев

по темпам

Керчь

прироста рынка

Рени

Херсон

Бердянск

1 -я группа

1

5

9

13

Южный

Южный

Мариуполь

Керчь

Мариуполь

Керчь

2-я группа

2

6

10

14

Измаил

Измаил

Николаев

Николаев

Рени  

Рени  

3-я группа

3

7

11

15

Херсон

Ильичевск

Херсон

Бердянск

Бердянск

Ильичевск

4-я группа

4

8

12

16

Одесса

Одесса

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

>