Характеристика эффективности маркетинговой деятельности Ренийского порта. Оценка конкурентоспособности порта Рени
Для оценки степени изменения конкурентной позиции, характеризуемой рыночной долей, целесообразно выделить типовые группы портов по величине прироста его рыночной доли.
В этом случае классификационные группы следующие (табл. 2.12).
Таблица 2.12
Распределение портов по классификационным группам согласно темпам прироста рынка
Классификационные группы портов по темпам прироста рынка | |||
1-я группа |
2-я группа |
3-я группа |
4-я группа |
(Tmax , Tcp1) |
(Tcp1, 0) |
(0, Tcp2) |
(Tcp2, Tmin) |
(0,9 / 0,45) |
(0,44 / 0) |
(0 / -0,94) |
(-0,93 / -1,89) |
Южный Мариуполь Керчь |
Измаил Николаев Рени |
Херсон Бердянск Ильичевск |
Одесса |
Далее в табл. 2.13 представлена матрица формирования конкурентной позиции портов, основанная на перекрестной классификации размера и динамики их рыночных долей по конкретному типу услуг - ПРР.
Расчеты показывают, что из первой десятки портов на 1-ом месте находится порт Южный с уровнем (15 = 16 - 4), на 2-ом месте - Одесса с уровнем (12), на 3-ем месте - Мариуполь с уровнем (11), на 4-м месте -Ильичевск с уровнем (9), на 5-ом месте - Керчь с уровнем (3), на 6-ом месте находятся Измаил, Рени, Николаев с уровнем (2) и на последнем месте находятся Бердянск, Херсон с уровнем (1) (приложение 4).
Таблица 2.13
Матрица конкурентной карты портов
Классификационные группы портов по объемам рынка | ||||
Классификацион- |
1 -я группа Одесса |
2-я группа Ильичевск |
3-я группа |
4-я группа Измаил |
ные группы портов |
Южный |
Мариуполь |
Николаев | |
по темпам |
Керчь | |||
прироста рынка |
Рени | |||
Херсон | ||||
Бердянск | ||||
1 -я группа |
1 |
5 |
9 |
13 |
Южный |
Южный |
Мариуполь |
Керчь | |
Мариуполь | ||||
Керчь | ||||
2-я группа |
2 |
6 |
10 |
14 |
Измаил |
Измаил | |||
Николаев |
Николаев | |||
Рени |
Рени | |||
3-я группа |
3 |
7 |
11 |
15 |
Херсон |
Ильичевск |
Херсон | ||
Бердянск |
Бердянск | |||
Ильичевск | ||||
4-я группа |
4 |
8 |
12 |
16 |
Одесса |
Одесса |