Планирование службы маркетинга фирмы, выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара
Максимальная маржинальная прибыль будет получена при Ц = 4500 у.д.е. и Q = 8700 шт. Она равна МП = 24711050у.д.е.
Полученная на данном этапе цена отображает только динамику спроса на товар. Однако она не учитывает конкурентоспособность нового товара по отношению к аналогам.
3. Оценка уровня конкурентоспособности нового товара по технико-эксплуатационным параметрам
На данном этапе проводится оценка преимуществ нового товара по отношению к товарам-конкурентам. Для решения этой задачи используем метод расстановки приоритетов и данные, представленные в табл.3 ИД.
Расчет частных приоритетов по сравниваемым товарам и технико-эксплуатационным параметрам осуществляется последовательно в таблицах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.
Для расстановки приоритетов при выборе товара используются экспертный метод значимости параметров и метод парных сравнений характеристик товаров.
Оценка параметров проводится с расстановкой знаков > , = , < .
Таблица 3.1
Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам
Параметры |
I/J |
Оценка эксперта | ||
Новая модель |
Аналог 1 |
Аналог 2 | ||
Скорость копирования (кол-во в мин.) |
Новая модель |
= |
> |
= |
Аналог 1 |
< |
= |
< | |
Аналог 2 |
= |
> |
= | |
Надежность (кол-во отказов в месяц) |
Новая модель |
= |
> |
> |
Аналог 1 |
< |
= |
> | |
Аналог 2 |
< |
< |
= | |
Габариты |
Новая модель |
= |
< |
< |
Аналог 1 |
> |
= |
> | |
Аналог 2 |
> |
< |
= | |
Потери (%копий с дефектом) |
Новая модель |
= |
= |
> |
Аналог 1 |
= |
= |
> | |
Аналог 2 |
< |
< |
= | |
Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час) |
Новая модель |
= |
> |
> |
Аналог 1 |
< |
= |
> | |
Аналог 2 |
< |
< |
= | |
Количество форматов |
Новая модель |
= |
> |
> |
Аналог 1 |
< |
= |
= | |
Аналог 2 |
< |
= |
= | |
Максимальное количество копий |
Новая модель |
= |
> |
> |
Аналог 1 |
< |
= |
> | |
Аналог 2 |
< |
< |
= | |
Уровень автоматизации |
Новая модель |
= |
> |
> |
Аналог 1 |
< |
= |
> | |
Аналог 2 |
< |
< |
= | |
Цветность |
Новая модель |
= |
> |
< |
Аналог 1 |
< |
= |
< | |
Аналог 2 |
> |
> |
= |