Планирование службы маркетинга фирмы, выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара

Исходя из величины себестоимости продукции (С=2733,3 у.д.е.) и планируемого уровня рентабельности ( R=15%) по формулам: Ц = С + П, где Ц – цена, П – прибыль и R = П/С, определим предварительную цену изделия и ожидаемую прибыль от предполагаемого объема продаж. В моём случае планируемая цена составляет 3143.3 у.д.е.

Для более обоснованного установления цены на новый товар необходимо исследовать и учесть взаимосвязь спроса и цены.

2. Определение цены нового товара на основании спроса

Известно, что существует обратная связь между ценой и спросом на товар. Поэтому очень важно найти ту комбинацию цены и объема продаж, при которой фирма получит наибольшую выгоду. Укрупненный выбор предпочтительной цены может производиться с помощью расчета маржинальной прибыли каждой комбинации «цена – спрос».

Для определения маржинальной прибыли используется кривая спроса, построенная на основании данных табл.2 ИД. Кривая спроса приведена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 Кривая спроса

Для каждой точки на этой кривой можно определить цену товара, соответствующий ей спрос и маржинальную прибыль, которая определяется по формуле:

МП = (Ц – AVC)*Q(Ц),

· Где МП – маржинальная прибыль,

· Ц – цена товара,

· Q(Ц) – соответствующий фиксированной цене объем продаж,

· AVC – условно-переменные издержки.

Самой выгодной будет та цена, при которой будет получена максимальная маржинальная прибыль. Расчет осуществляется в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Расчет маржинальной прибыли при различных ценах и соответствующих им объёмах (исходя из кривой спроса)

Наименование показателя

Значение показателя

Цена, у.д.е.

2 900

6 000

6 450

6 900

7 125

7 800

9 000

Объем продаж, тыс.шт.

15 000

11 000

9 500

8 000

7 250

5 000

3 000

Условно-переменные издержки на ед., у.д.е.

1 072,1

1 072,1

1 072,1

1 072,1

1 072,1

1 072,1

1 072,1

Маржинальная прибыль на ед., у.д.е.

1 828

4 928

5 378

5 828

6 053

6 728

7 928

Условно-постоянные издержки на ед., у.д.е.

1 661,2

2 265,2

2 622,9

3 114,7

3 436,9

4 983,5

8 305,8

Суммарная маржинальная прибыль, тыс. у.д.е.

27 418

54 206

51 089

46 623

43 883

33 639

23 783

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

>